
7.48
7.60
Сериал Тегеран 1 сезон онлайн
Tehran
Актеры:
Нив Султан, Менаш Ной, Лираз Чархи, Шервин Аленаби, Араш Маранди, Шон Тоуб, Навид Негабан, Шила Омми, Мо Бар-Эль, Соганд Сара Фахери
Режисер:
Даниэль Сыркин
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
Центральная фигура сериала — Тамар Рабинян, израильская разведчица высшего ранга, служащая под эгидой всемирно известной организации Моссад. Недавняя она прошла через утомительную и строгую подготовку, что позволило ей зарекомендовать себя как обладательница уникального набора профессиональных навыков. На сей раз перед ней встает ее первая реальная миссия, которая оказывается крайне ответственной.
Тамар направляется в Тегеран — город, где она провела свои ранние годы и юность. Спустя много лет она возвращается туда с совершенно новой ролью: опытного взломщика компьютерных систем, цель которого — раскрытие опасных для государства преступников, угрожающих его безопасности.
Какие испытания ждут ее на этом пути? Кто станет ее следующими противниками? Будет ли Тамар в состоянии сохранить свою прошлую жизнь и личность в тени опасного секретного агента?
- Стандартный
- Субтитры
- TVShows
Рецензии
Не так давно я заметил рекламу второго сезона сериала на израильском канале КАН и решил наконец приступить к просмотру первого. Планы созрели давным-давно, однако у меня постоянно находились более насущные дела, откладывая это удовольствие.
Прискорбно отметить, что лучше бы я вообще никогда не начал просмотр этого шедевра бессюжетности. Ибо в плане сюжетной линии этот сериал оставляет желать лучшего. Что касается актерского состава, то сказать можно лишь немного: не являясь знатоком их творчества, я обратил внимание на молодого исполнителя роли иранского хакера — он принимал участие в французском сериале "Бюро легенд", а также в американской ленте "Родина" в роли иранца. Очевидно, что такие серьезные проекты не берут на борт второсортных исполнителей.
Однако с самим сюжетом всё куда хуже — он напомнил мне студенческий фильм, спешно склеенный из остатков материалов за пару дней до защиты. Представьте себе группу студентов-троечников, которые впопыхах собирают материал для окончательной работы без какого-либо бюджета или времени на подготовку. Это выглядит так, словно их непрофессиональные усилия были собраны буквально на коленке под ночным светом лампы с пивом в качестве творческого аккомпанемента.
Действия героев лишены какой-либо достоверности. Если бы израильский Моссад действовал такими методами, его разведчики давно были бы раскрыты даже самыми маленькими детьми детского сада. Представьте себе: уничтожение двух ядерных реакторов в странах Ближнего Востока с использованием таких методик — и это при условии, что факт этого уничтожения до сих пор неизвестен обществу. Даже для незначительной миссии, такой как похищение верблюда из бедуинского табора в Негеве, потребовалась бы куда более продуманная стратегия.
Сюжет демонстрирует разведчицу, внедренную в Иран — страну с непримиримой позицией по отношению к Израилю. Она без каких-либо необходимых ресурсов и подготовки связывается со своим штабом через обычный мобильный телефон, буквально проникает в здания ВВС Ирана просто открывая дверь ногой — подобная непрофессионализм не соответствует реалиям современной разведки. При этом крот внутри группы узнаёт о предательстве уже в момент выполнения задания, когда до окончания времени остаются считанные минуты. Иранский офицер убеждает отца агента на миссии покинуть страну по телефонной переписке... Количество несуразностей и логических противоречий столь велико, что потребовалось бы несколько страниц только для их перечисления.
Создается впечатление, будто бы агенты Моссада были набраны случайными прохожими со знаменитого рынка Махане Иеуда — и даже те оказались бы более квалифицированными. В итоге этот сериал выглядит как эталон того, каким не должен быть телесериал о разведчиках.
Если бы целью создания этого сериала было показать, какой не должен быть шпионский фильм, то можно сказать, что первая серия достигла своей цели с блестящим успехом. Мне стыдно за Израиль — после таких удачных проектов, как "Фауда", "Хатуфим" и "Под фальшивым флагом", первый сезон "Тегерана" возвращает нас к временам фильмов "Кафе-лимон" с их милыми семейными историями 70-х годов. Современные телевизионные проекты должны быть куда более проработанными и качественными.
После выпуска нескольких хитовых сериалов, таких как «Родина» и «Заложники», Netflix решила пойти дальше и запустила неординарную ленту под названием «Фауда», расследующую израильтско-палестинский конфликт. В ответ на успех этой работы Apple TV+ приобрела права на производство восьмисерийного проекта и заключила соглашение о совместном создании международной версии. Более того, Apple TV+ обязалась финансировать второй и третий сезоны этого сериала.
За этим масштабным успехом стоит израильтянин Моше Зондер, который, будучи бывшим репортером, стал одним из самых талантливых сценаристов страны. Его фильмография включает и другой популярный проект – «Фауда».
Так о чем же повествует сериал? История разворачивается вокруг вынужденной посадки иорданского авиалайнера в Тегеране, на борту которого находится Тамар Рабинян – хитрый агент Моссада с тайным заданием. Под вымышленным именем она проникает в город с целью деактивировать иранский радар, чтобы израильские военные самолёты смогли нанести удар по ядерному реактору Ирана, предотвращая тем самым его обладание атомной бомбой. В случае провала миссии авиация Израиля окажется беспомощна.
Фараз Камали, начальник иранской Революционной гвардии, сразу понимает, что Тамар проникла в его страну, и начинает её активно преследовать. Однако миссия агента проваливается: она оказывается заперта в столице Ирана. Для выживания Тамар укрывается среди молодых активистов, которые противостоят правящему режиму, и вскоре погружается в подземную жизнь Тегерана – сырые подвалы, уличные баррикады и революционные собрания. Вместе с тем она оказывается тесно связана эмоционально с одним из этих активистов.
Тамар родилась в Тегеране, но после того как ей исполнилось пять лет, вся её семья перебралась в Израиль. Теперь же она снова оказалась на исторической родине и должна сделать всё возможное для выполнения своей миссии несмотря ни на какие трудности или опасности.
Тегеран — это напряженная и блестательно выполненная телесериал, где главные роли исполняют выдающиеся иранские актёры, проживающие за рубежом. Каждый из них играет свои роли на родных для себя языках — иранском или иврите — что придает произведению неподдельный колорит реальности и вносит значительную степень убедительности.
Сериал демонстрирует глубокое сочувствие к персонажам иранского происхождения, а его оригинальная концепция и высокий уровень исполнения заслуживают восхищения. Однако уже с третьего эпизода начинают проявляться недочеты: действия главного героя-шпиона становятся нелогичными и необъяснимыми, что вызывает недоумение у зрителя.
В целом, это интеллектуальное развлечение, сочетающее в себе мощную креативность и творческий подход. Начальный этап проекта поражает своей новизной и интересностью, но с развитием сюжета всё больше становится неясным, что негативно сказывается на общем восприятии истории.