7.30
7.60

Сериал Тупик (2008) 1 сезон онлайн

Dead Set
Актеры:
Джэми Уинстон, Энди Найман, Риз Ахмед, Уоррен Браун, Лиз Мэй Брайс, Бет Кордингли, Чиззи Акудолу, Адам Дикон, Кевин Элдон, Кэтлин МакДермотт
Режисер:
Ян Деманж
Жанр:
драмы, комедия, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5 (13.05.2012)
Стартовала масштабная кампания по набору добровольцев для участия в экспериментальном телешоу под названием «Старший брат». Инициаторы проекта, стремясь к тому, чтобы конфликты и противостояния между участниками стали максимально острыми и драматичными, старались отобрать людей с наименее совместимыми личностями и поведением. Каждый из выбранных кандидатов обладал своими уникальными чертами характера и темпераментом. В течение двух месяцев они находились в изоляции под одной крышей, что со временем привело к взаимному неприятию друг друга. Иногда доходит до того, что участники готовы были прибегнуть к крайним мерам, лишь бы избавиться от этого ада. Внезапно всё меняется: телевизионные герои узнают ужасную новость — в городе началась страшная эпидемия. Это необычный и неведомый ранее патоген, который стремительно распространяется по всей стране, превращая людей в кровожадных монстров-зомби. К счастью для участников проекта, они находились под строгим карантином и не были затронуты эпидемией. Теперь им предстоит объединиться и совместными усилиями противостоять атакам этих ужасных существ, ставших настоящей угрозой их жизни и свободе.
Рецензии
Первое, что приходит на ум при просмотре фильма «Тупик» — это бойловская дилогия «Дни/Недели». В обоих случаях мы сталкиваемся с изображением Британии, где небольшая группа выживших оказывается в окружении безумных и асоциальных существ, стремящихся к плотской пище. Единственное различие между этими работами заключается в том, что Бойл предпочитает тонкую интонацию и сдержанный стиль, выдавая эмоции только там, где это действительно необходимо. В то время как создатели «Тупика» полностью игнорируют этикеты и нормы, предлагая зрителю грубый и неприкрытый взгляд на реальность, который буквально рвет на части восприятие. Одним из первых наблюдений после просмотра становится антураж фильма, отражающий современный мир телевидения как источник массового манипулирования сознанием. Широко известно, что телешоу способны быстро и легко дезориентировать молодежь, формируя у них неустойчивые идеалы и бездумное поклонение временным звездам шоу-бизнеса. В фильме нам предстает изображение телевизионной студии с её безжизненными глазами видеокамер, которые беспрестанно фиксируют каждого волею судьбы оказавшегося рядом. Однако основное внимание зрителя приковывают персонажи, не зараженные эпидемией — именно они становятся целью для нападения и источники питания. Эти герои представляют собой типичные образы, которые мы ежедневно видим на телеэкранах: глупые блондинки с большими формами, юноши-убийцы или тщеславные молодые люди, безрассудная и справедливая девушка, грубый продюсер с нецензурной руганью на языке. Чем больше времени проходит в фильме, тем более очевидно становится, что выживание этих героев зависит от их готовности к решительным действиям без лишних размышлений и колебаний. Фильм демонстрирует крайне жестокие методы устранения опасностей — от использования автомобилей до применения самых изощрённых предметов, таких как ножницы или светильники. Вся сцена проходит под пристальным вниманием камер, безусловно, что зритель получает неотредактированное и живое представление событий. Фабула «Тупика» развивается постепенно, начиная с песни Мики и заканчивая ошеломляющей кульминацией. Этот процесс несет в себе эмоциональную и зрительскую нагрузку, которая нарастает со скоростью геометрической прогрессии. В отличие от стандартных клише в подобных фильмах, здесь нет героических поступков или моральных дилемм — просто выживание становится вопросом жизни и смерти. Лингвистическое общение персонажей характеризуется прямолинейностью и грубостью, что добавляет фильмам еще большую реалистичность. Дополнительный акцент делается на деталях: операторская работа, грим, цветовое решение — все это работает на создание атмосферы фильма. В результате мы получаем идеальный образец своего жанра, где каждый элемент играет свою роль. Фильм не предлагает никаких сложных сюжетных изгибов или социальных метафор, а предоставляет прямолинейный и интенсивный опыт выживания в условиях хаоса. Британская киноиндустрия продолжает демонстрировать свою мощь и творческие возможности, предоставляя зрителям качественные продукты, которые радуют любителей жанра.
Недавно казалось, что жанр фильмов о зомби утратил свою актуальность и был обречен на вечное второе место в кинематографе, оставаясь лишь на периферии внимания общества. Аналогично и реалити-шоу были предметом сомнения и недоумения: мало кто мог представить себе, что они станут популярными, но сегодня оба этих направления стали неотъемлемой частью культурной жизни. Представьте теперь объединение этих двух совершенно разных форматов — фильмов о зомби и реалити-шоу. Это кажется невероятным, но именно такая концепция нашла воплощение в минисериале Чарли Брукера «Dead Set», где участники популярного шоу «Большой брат» оказываются запертыми внутри студии, когда мир снаружи рушится. Их шансы на выживание кажутся неплохими: изолированные от внешнего мира и обеспеченные пищей, они имеют все шансы уцелеть, однако есть один нюанс — люди внутри студии совершенно не совместимы друг с другом по характерам. Когда мир катится в преисподнюю, как будут себя вести эти индивидуумы? Сериал Чарли Брукера, основанный на лучших традициях жанра, представляет собой резкое погружение в хаос всего за несколько часов. Неизвестно, откуда появляются зомби и почему, однако очевидно одно: когда живые мертвецы гонятся за тобой с намерением превратить тебя самого в своего подобного, вопросы становятся второстепенными. Создатели сериала черпали вдохновение не только из классики Ромера, но и из современных переосмыслений жанра, таких как работы Бойла и Снайдера. Их зомби способны удивить своей скоростью, заставляя зрителей мечтать о ранних пробежках по утрам. Работая над проектом для кабельного телевидения, создатели не ограничили себя в использовании крови, жестокости и нецензурной лексики — всё это присутствует здесь в избытке. В некоторых эпизодах создаётся настоящий фестиваль кровавых сцен (gorefest), которые способны получить классификацию NC-17, требуя от зрителя повышенного внимания к деталям. Большинство фильмов о зомби полагаются на визуальное напряжение и экшен как главные инструменты воздействия, однако только некоторые из них способны предложить что-то более глубокое: пищу для размышлений о современных проблемах. Можно сказать без преувеличения, что нет зверя опаснее человека в состоянии отчаяния. Когда общество рушится и каждый становится на защиту своих интересов, люди начинают демонстрировать черты животных, готовых при любых обстоятельствах избавиться от угрозы для своей безопасности. Создатели сериала с мастерством высмеивают современные типажи личностей, которые так легко можно встретить в реалити-шоу типа «Большого брата», где каждая черта характера становится предметом оценки и сравнения. В этом хаосе выживание определяется голосованием, и каждый выбирает своего кандидата на роль жертвы. Когда мир стоит на пороге апокалипсиса, телевизионное пространство заполняют реалити-шоу — единственное развлечение, которое продолжает существовать, пока его смотрят хотя бы одни живые люди. Выжившие будут искать решения в ситуациях, которые они видели в любимых сериалах. «Dead Set», возникший из ниоткуда, стал неожиданной находкой для поклонников жанра. С помощью простой концепции авторы создали интригующий сериал, который мастерски раскрывает человеческую природу и задумывается о серьезных темах, заставляя зрителей глубже анализировать реальность вокруг нас. Этот проект не только удовлетворяет любопытство по поводу того, как бы мы себя вели в условиях апокалипсиса, но и предлагает важные уроки о самореализации и выживании в крайне трудных обстоятельствах. Таким образом, «Dead Set» представляет собой уникальный пример сочетания развлекательного контента с глубокими философскими рассуждениями, делая его обязательным для просмотра как для любителей жанра фильмов о зомби, так и для тех, кто интересуется вопросами социального поведения в экстремальных условиях. Это настоящее художественное произведение, которое стоит уделить внимание своему анализу.
Сериал производит впечатление цельного произведения, созданного с поразительной изощрённостью! Он не оставляет зрителя ни на секунду и полностью удерживает его в напряжении от начала до конца. Идея, основанная на реалити-шоу, действительно уникальна и оригинальна, можно даже сказать, что это настоящий прорыв в жанре. За исключением этого новаторского подхода, остальная часть истории придерживается традиционных канонов ужасов, таких как замкнутая среда с убеганием и обороной от кровожадных монстров, а также вставками с походами за необходимыми ресурсами. Эта структура, заложенная ещё Альфредо Ромеро, уже давно стала классической для подобного жанра, но иногда всё же приводит к излишнему однообразию и предсказуемости. Визуальные эффекты в данной картине поражают своей технической детализацией, хотя некоторые элементы декорации и стилистики могут показаться несколько перегруженными. Однако даже при таком изобилии, есть моменты, которые действительно удивляют своей выразительностью. Обильное использование нецензурной лексики может быть отталкивающим в самом начале, но со временем это становится естественной частью диалогов и органично вписывается в общий контекст. Особенно радует заключение картины — оно полон неожиданных поворотов и глубоких метафор, что делает просмотр ещё более захватывающим. В целом, сериал полностью оправдывает все возложенные на него надежды, хотя его относительно короткая продолжительность в пяти 25-минутных сериях может вызывать некоторое разочарование. Тем не менее, возможно, именно такое ограничение и обусловило её уникальность и концентрацию.
Длительное произведение, превышающее два с половиной часа, было искусственно разделено на пять серий. Такое решение можно понять исключительно из-за того, что фильм просто не поддается терпению и требует регулярных перерывов для отдыха. Созданный по весьма оригинальной концепции – зомби в рамках реалити-шоу – этот проект представляет собой крайне дешёвое и туповатое произведение, которое оправдывается только своей идеей. Однако даже за столь ограниченный временной промежуток было бы трудно хотя бы частично раскрыть задуманную тематику, а создатели явно не прилагали усилий для её реализации. Финал, по сути, единственный элемент, который хоть как-то облегчает неприятное впечатление от всего проекта, всё равно лишь переводит его оценку с «ужасно» на «очень плохо». Бедная подсветка и неудовлетворительные камеры делают просмотр этого сериала физически невыносимым. В общем, это – пустая тратушка времени и раздражающее зрелище. В сравнении с такими достойными проектами, как «Ходячие мертвецы», «Королевство» от Нетфликс или даже менее удачным «Бойтесь ходячих мертвецов», данный сериал проваливается на всех уровнях. Вопрос остаётся лишь один: неужели зрительский вкус в 2008 году был настолько низок, чтобы подобное могло найти аудиторию?