
7.90
8.30
Сериал Годы и годы онлайн
Years and Years
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(17.09.2019)
История берет свое начало в 2019 году, когда стали очевидными изменения в мировом политическом ландшафте. К 2034 году США передадут свою доминирующую роль и утратят статус глобального лидера. Между тем, Европейский союз столкнется с разрывом отношений с Великобританией, тогда как Китай продолжает стремительно наращивать свои позиции в мировой экономике и политике.
В этой новой реальности Великобритания становится полем для экспериментов в области политики. Возникает новый политический лидер, олицетворяющий собой вызовы современности: Вивьен Рук. Она быстро завоевывает внимание общества своей скандальной риторикой и неоднозначной методологией действий, что превращает ее в объект всеобщего обсуждения и критики.
Руководство страной Вивьен Рук усугубляет уже сложную ситуацию: экономические трудности, социальная нестабильность и политическое напряжение достигли своего пика. Ее деятельность лишь добавляет масла в огонь, делая перспективы стабилизации обстановки все менее вероятными. В результате, общество разделяется на фракции, каждая из которых решительно противостоит другим, что создает дополнительные проблемы для решения насущных вопросов страны.
- Стандартный
- Субтитры
Рецензии
Мини-сериал представляет собой превосходную футуристическую социальную драму, сосредоточенную вокруг британской семьи, живущей в недалёком будущем. Хотя некоторые из описанных событий уже стали реальностью, авторы всё ещё предлагают весьма тонкие и актуальные прогнозы для современного мира. В создании сериала участвовали опытные режиссёры и сценаристы, включая Саймона Селлана Джоунса («Пространство», «Власть в Ночном Городе»), а также актёров высокого класса, среди которых Рори Киннер, чьи работы мне особенно запомнились по сериалам «Чёрное Зеркало» и «Страшные сказки».
Сюжет мини-сериала отличается своей динамичностью и насыщенностью событиями. Он предлагает уникальную подачу материала, позволяющую зрителю буквально пронестись через годы, останавливаясь лишь на ключевых моментах жизненного пути семьи. Постановка фокусируется на сложных политических и социальных вопросах через призму психологического взаимодействия европейского родового сообщества, которое не только отражает современные реалии, но и демонстрирует активную гражданскую позицию.
Основные темы сериала включают влияние политиков на формирование общественного мнения, экстремистские тенденции, информационные технологии и их влияние на общество, проблемы интеграции иммигрантов и беженцев, вопросы ЛГБТ+, трудоустройство во время экономических кризисов, взаимопонимание между поколениями, новые формы искусства, социальные и общественные проблемы людей с ограниченными возможностями, интеллектуальная деградация населения, угрозы глобальных конфликтов из-за сверхдержав, межродственные связи, риски глобальных катастроф и экологические проблемы. Также сериализированы вопросы финансовой уязвимости среднего класса и других слоёв общества в условиях стремительного развития технологий.
Сериал не обошёл стороной такие инновационные идеи, как понятие «транса» — переход человека от биологической формы к цифровой, что открывает новые горизонты для исследования вопросов личности и социальной интеграции.
Во второй части мини-сериала становится очевидно, что авторы стремятся перейти к политическому триллеру. Особое внимание заслуживает выдающаяся игра Эммы Томпсон в роли неприятного политика. Важную роль также играет бабушка семьи, которая периодически высказывает проникновенные мысли о реалиях современного мира и политике.
Финал мини-сериала призывает к вере в себя и своих близких, а также подчёркивает важность личной гражданской ответственности. Однако некоторые моменты финального эпизода кажутся чрезмерно пафосными.
В сериале также играет значительную роль музыкальная композиция, которая создаёт атмосферу тревожной напряжённости и ускоряет темп восприятия сюжета.
Несмотря на некоторые недостатки, я настоятельно рекомендую посмотреть этот мини-сериал; безусловно, был бы очень заинтересован в продолжении проекта.
Сериал представляет собой крайне значимый и запоминающийся проект. Он предвещает радикальные преобразования мирового порядка, демонстрируя сложную историческую динамику формирования нового социального класса — «бедных», которые ранее имели привилегированное положение в экономически развитых странах за счет внеэкономических механизмов стимулирования. Временные изменения будут долгими и болезненными, поскольку утопические представления либерализма сталкиваются с суровой реальностью.
Создатели сериала масштабно показывают кризис западной модели общественного развития, хотя их восприятие этого процесса не является полноценным или глубоким. В массовом сознании преобладают мифы и стереотипы, которые затуманивают истинное понимание происходящего. Единственное непонятное аспект это центральное место института семьи в контексте общего каркаса повествования, что противоречит его критическому анализу.
Начнем с самого сериала: его главным действующим лицом выступает типичная (по мнению авторов) английская семья, находящаяся в идеализированном настоящем. В центре внимания — старинный особняк, где живет Мюриел, патриарх и мудрый страж ушедшей эры. Несмотря на свой преклонный возраст, она сохраняет связь с реальностью, в то время как окружающие относятся к ней с пренебрежением.
У Мюриел есть четыре внучка: Эдит — активистка и лесбиянка; Стивен — финансовый консультант, женатый на афробританке Селесте с двумя детьми, Бетани и Руби; Рози — инвалид детства и мать-одиночка двух сыновей: старший — английский уличный бунтарь, а младший — китаебританец трансгендер; Дэниел — любимый всеми гей и государственный служащий коммунального хозяйства.
Второстепенным персонажем выступает Вивьен Рук (Эмма Томпсон), которая представляет собой аллегорию современных британских правых и «популистов», а также историческую фигуру Освальда Мосли. Дополнительно, в роли скрытого злодея предстают США и Россия, развязавшие новую ядерную войну и проводящие кибератаки на Великобританию.
Как же завершается этот постапокалиптический сюжет? Британия обращается к своим корням и вводит первый опыт концентрационных лагерей, подобно тем, что были созданы во время англо-бурской войны. В городах начинают формироваться гетто — сначала аналогичные нью-йоркским, а затем настоящие, напоминающие варшавские.
Все эти события приводят к тому, что упавший на дно социальной лестницы Стивен пытается преуспеть и управляет этими концентрационными лагерями, отправляя людей туда. Главной жертвой оказывается Дэниел — он попадает под давление правого уклона Британии и катящейся в пропасть континентальной Европы.
Но есть ли счастливый конец? И да, и нет. В конце семья организовывает ночь Гая Фокса, лагеря разрушаются, а Вивьен Рук оказывается за решеткой. Однако будущее остается туманным — технологии побеждают, но ум Эдит лишь оцифрован. Итог — сумрак и неясность.
PS: От британской киноиндустрии давно не видел столь качественного продукта!
Недавно я посмотрел британский мини-сериал под названием "Годы" / Years and Years (2019), который отличается от привычных жанров фантастической драмы и антиутопии. Создатели сериала предсталяют альтернативное ближайшее будущее, где жизнь на острове Великобритания принимает изрядно диссонансные формы. История разворачивается через призму одной семьи, чьи судебные коллизии отражают общую судьбу страны.
Повествование начинается в наши дни и продолжается до начала 2030-х годов. Семья состоит из четырех взрослых детей, их потомков и престарелой бабушки. Начинается все вполне благополучно, однако вскоре становится очевидным, что процветание семьи и страны в целом начинает медленно разрушаться. В страну стекается бесконечный поток мигрантов из разных уголков планеты, среди которых немало беженцев со Украины, где после выборов, проведенных с нарушениями, большинство населения проголосовало за Россию. Тем не менее, те, кто не согласен с новым режимом и представляет угрозу для него по политическим или идеологическим причинам (в частности, гомосексуалисты), вынуждены покидать страну.
Среди детей главной семьи каждый ведет свою линию жизни: один брат работает с организациями по приему и адаптации мигрантов, второй занял должность финансового аналитика, одна из сестер активно участвует в международных протестах и общественных акциях помощи нуждающимся людям. Вторая сестра - инвалид детства, использующая коляску для передвижения.
Состав семьи уникален своей мультикультурностью: один из братьев заключает однополый брак и признается в том, что является геем, другая сестра оказывается лесбиянкой. Второй брат женат на афроамериканке.
Сериал демонстрирует прогресс цифровых технологий, но одновременно показывает, как устойчивость общества все более рушится под давлением экономических и политических вызовов. В конечном счете, происходит взрыв национального масштаба.
В заключение хочется сказать, что несмотря на некоторые недоработки в сюжете, сериал "Годы" / Years and Years мне лично пришелся по душе. Это уникальное сочетание социальной критики и психологического творчества создает глубокое представление о том, что ждет нас в будущем, если мы продолжим движение по нынешнему пути. Как сказала бабушка главных героев: "Подожди следующего монстра - избавление от одного неизбежно приводит к пробуждению другого".
Ох, давно мне не доводилось сталкиваться с чем-то подобным.
Сериал, словно играющий на струнах вашего воображения, привлекает своей наивностью и ограниченным количеством актеров, однако удивляет разнообразием затронутых тем. В нем сочетаются актуальные и не столь значимые для общества вопросы, что делает его интересным многим зрителям. Сериал насыщен футуристическими идеями, социологическим анализом и обсуждением тем, которые пока еще остаются чуждыми российской действительности. Однако он не оставит вас равнодушными благодаря своей идеалистичной направленности и драматичным моментам, способным вызвать самые сильные эмоции — от слез горя до волнующего восторга.
Сюжет прост и пронзителен: британская семья живет в недалеком будущем, начиная с 2018 года и заканчивая 2030-м. В этом мире есть всё — от желаний до страхов человека. Действуя как движущие силы эволюции общества, члены семьи участвуют в его создании и разрушении, а их подход к этим процессам выглядит просто идеальным и безупречным. Так что не упустите шанс насладиться этой удивительной историей.
Бабушка Мюриэль предостерегает: «Мы сами являемся причиною собственного конца». Она подчёркивает тревожность стремительного научно-технического прогресса и безответственный образ жизни, в котором важно не быть, а казаться. Всё это может привести человечество к печальному финалу, как тот, что представлен в сериале «Годы и годы». Это будущее предполагает военные конфликты, экологические катаклизмы, этнические чистки и замену людей роботами или интеграцию машины в тело человека. Однако, как мне кажется, главная идея сериала заключается не столько в этих предсказаниях, сколько в изучении человечности, которая остаётся неизменной даже при таких изменениях.
Действительно, наша планета и её обитатели пережили множество испытаний на своём веку и всё ещё здесь. И если до сих пор мы продолжаем существовать, почему бы нам не преодолеть и новые вызовы? В конце концов, человек остаётся человеком, полным страстей, эмоций и связей, даже если технологии способны умещать всю его жизнь на небольшой флешке.