8.12
8.30

Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
«Война и мир» — непревзойденное произведение, которое породило множество попыток его перенести на киноэкран. Однако только экранизация Сергея Бондарчука заслуживает похвалы у взыскательных кинокритиков, став результатом многолетнего творческого подвига режиссера, который продолжался около шести лет. Этот мастер своего дела сумел не только глубоко понять и передать эпоху бальных залов и полей сражений, но и выявить уникальные черты характеров персонажей Толстого, раскрыв их сложность и многообразие. Фильм наполнен нюансами, которые отражают внутренний мир героев, их мысли, чувства и жизненные перипетии. Актерский состав также заслуживает отдельного упоминания: это талантливые артисты, сумевшие воплотить на экране сложные образы с невероятной достоверностью. Их работа внесла существенный вклад в успех картины. В 1969 году лента Сергея Бондарчука была удостоена престижнейшей награды кинематографа — «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, фильм собрал множество других призов и титулов на международных кинофестивалях. Экранизация Бондарчука несомненно стоит внимания каждого ценителя искусства, предоставляя уникальную возможность погрузиться в эпоху величайшего кинорежиссера и его творчество. Для тех, кто еще не знаком с этим шедевром, просмотр станет истинным открытием.
Рецензии
В пик веке XV приобретение красок представляло собой задачу почти непосильную, особенно если учесть, что даже в культурной Флоренции их найти было крайне сложно. Цена таких материалов определялась не только сложностью производства, но и уникальностью используемых сырьевых ресурсов, добываемых из самых отдаленных уголков планеты. Во-первых, аквамариновая основа для красок добытая на берегах Па-де-Келе обладала своеобразным ароматом, исходящим от множества рыбы. Во-вторых, лазурит приходил из таких далеких мест, что его транспортировка казалась почти невозможной. И наконец, самый ценный ингредиент для создания элитных красок — карминовый алый — требовал особого сырья: панцирей кузнечиков Канинус иланис. Этих трудностей было достаточно, чтобы сделать работу художников непростой. Но не все здесь заключалось в материалах. Важным элементом творчества были рамки для произведений искусства, которые требовали уникальных пород деревьев, таких как карельская береза, доступная только в недоступной для тогдашних флорентийских мастеров Карелии. Представьте себе, какие трудности и неразрешимые проблемы стояли перед художниками, стремящимися завоевать репутацию во времена, когда даже самые базовые материалы для создания шедевров были необъятно дороги. Но именно в таких условиях творился тот самый Леонардо да Винчи и создал свою легендарную "Мону Лизу". Сегодня мы сталкиваемся с похожими проблемами, но уже в ином контексте — оценке кинематографа. Оценивают фильмы зачастую исключительно по их бюджетам и техническому исполнению спецэффектов, игнорируя глубину человеческих эмоций и мастерство актерской игры. Примером может служить "Война и мир". Спустя десятилетия после создания фильма с участием Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова и Людмилы Савельевой ни один современный проект не в состоянии заменить их работу. Даже если через несколько десятков лет создадут новый фильм по мотивам романа Льва Николаевича Толстого с использованием цифровых технологий, он будет уже совсем другим — менее искренним и эмоционально насыщенным. В конце концов, искусство ценится не только за то, сколько денег в него вложено. Настоящая ценность произведения заключается в его способности тронуть сердце зрителя или читателя, будь то "Мона Лиза" Леонардо да Винчи или "Война и мир". Эти шедевры не нуждаются в переоценке через призму технологий и средств производства. Их значение заключается в уникальной способности передавать эмоции и истории, которые остаются актуальными независимо от времени и места.
Не могу не признаться в своей восхищённости тем, что "Война и мир" Сергея Бондарчука является образцовой экранизацией великого романа-эпоса Льва Николаевича Толстого. В связи с последним просмотром всех четырёх эпизодов фильма, решил поделиться своими впечатлениями. С первых минут работы над фильмом Бондарчук продемонстрировал уважение к творению Толстого, решив не придумывать ничего нового и следовать букве оригинала. Перед тем как приступить к просмотру фильма, я перечитала роман в полной мере, чтобы ничто не ускользнуло от моего внимания. Подобная подготовка позволила мне насладиться картиной во всей его глубине и богатстве. Сказать словами о том трепетном чувстве, которое вызвало у меня прочтение романа и просмотр фильма, просто невозможно. Несколько раз слышала мнения о том, что "Война и мир" - это скучное произведение, но как можно такое утверждать? Если на первых порах автор лишь вводит нас в атмосферу эпохи, то по мере развития сюжета история раскрывается во всей своей многогранности. Фильм особенно блещет в третьей и четвёртой частях, где массовые баталии представлены настолько масштабно и ярко, что дух захватывает. Несмотря на то, что роман уже сам по себе полон живописных эпизодов, их реализация на экране превосходит все ожидания. Здесь не сыграют роль никакие финансовые затраты - всё благодаря мастерству режиссера и исполнителей. Стоит отметить, что подобное масштабное зрелище в то время было почти невообразимым. Бондарчук действительно проявил себя как талантливый кинематографист, заслуживший мировое признание. К сожалению, его сын Федор не смог последовать стопам отца и создать такие же культовые работы. Его фильмы, на мой взгляд, оставляют желать лучшего. Переходя к актёрскому составу "Войны и мира", можно сказать, что каждое исполнение роли превосходит все ожидания. Тихонов, играющий Болконского, безусловно, великолепен, хотя я бы ожидал увидеть его немного моложе и более амбициозным. Тем не менее, его талант позволяет превзойти все недостатки. Ирина Скобцева в роли Элен вызывает некоторое недоумение - её персонаж кажется несколько оторванным от реальности романа. В остальном же актёрский состав на высоте, каждый из них достойно передаёт сложность и многогранность своих героев. Нельзя сравнивать данную экранизацию с более поздними попытками перенести "Войну и мир" на экран. Бондарчукская версия, вне всякого сомнения, превосходит все последующие адаптации в силу её глубины и проникновенности. Стоит признать, что зарубежным режиссерам крайне сложно передать дух русской литературы и культуры. Их понимание нашей страны часто сводится к стереотипам - матрёшки, водка, зима, медведи. Настоящий же смысл этих произведений глубже, более сложен и многогранен. Фильм Бондарчука - это классика, которую должен увидеть каждый ценитель искусства, чтобы почувствовать ту философию жизни, которую хотел передать нам Лев Толстой. Это произведение не только сохраняет душу романа, но и вносит новые измерения в его понимание.
Вероятно, именно наша эпоха нулевых станет судить о культурной ценности и значимости данного фильма для мирового кинематографа. Не могу согласиться с теми, кто утверждает, что некоторые моменты картины являются истинным проявлением гениальности? Они совершенно правы! Скажите на милость, какие эпизоды могут сравниться с поистине великолепными баталиями под Аустерлицем и Бородином? Создатели затратили неимоверные усилия для воплощения этих эпизодов в жизнь, ведь всё было создано буквально на глазах у зрителей, а не с помощью компьютерной графики. Перед такими трудами хочется почтительно преклонить колени и выразить глубокое восхищение. С уверенностью могу сказать, что Лев Николаевич Толстой был бы вдохновлён новой интерпретацией его легендарной истории. Так как же можно не полюбить этот сериал? Конечно, некоторые критики отметили, что актриса Савельева не полностью соответствует образу Наташи из романа — её глаза не настолько темные, а эмоции иногда кажутся несколько чересчур экспрессивными. Однако после того как проникнешься игрой Татьяны Савельевой, уже невозможно представить эту роль в исполнении кого-то другого. Алексей Тихонов, сыгравший Андрея Болконского, воплотил образ сдержанности и глубины. Можно признать, что этот герой не идеален, но образ, созданный Алексеем Тихоновым, уже стал таким любимым, что даже мысли о другом актёре в этой роли отсутствуют. То же самое можно сказать и об остальных персонажах: Анатолии Курагине, графе Болконском-старшем, его сестре и всей семье Ростовых. К примеру, образ Элен вызывает у многих подозрение — это интересный ход режиссёров. Как-то раз мне попался комментарий на одном из кинофорумов, где предлагали роль Элен Беате Тышкевич. Безусловно, её внешность действительно бы гармонично сочеталась с образом героини, но выбор режиссёра — это их право, и мы не имеем морального права его критиковать. Неоспоримо то, что создание экранизации такого объемного романа было колоссальным трудом. Искренне благодарю создателей за их старания. Важно отметить небольшую роль супруги режиссера — это обычное явление в прошлом веке, когда часто участвовали родственники известных деятелей искусства. О некоторых критиках Пьера, сыгранного Сергеем Бондарчуком, я не могу понять. Для меня его исполнение выглядит абсолютно правдивым и глубоким. Его игра олицетворяет ту самую неповторимость каждого персонажа в толстовском романе. Фильм строго следовал оригинальному тексту Толстого, что само по себе удивительно в современном кинематографе. Представить трудности, через которые пришлось пройти режиссёрам для съёмки православных церемоний и традиций, сложно представить даже начинающему киноману. Такие фильмы создаются раз в столетие. Можно наслаждаться американскими комедиями или европейскими короткометражками, но "Война и мир" несёт что-то особенное, что улавливается лишь со временем, помогая понять глубину идеи великого писателя. Этот фильм уже занесён мною в список самых любимых киношедевров всех времён.