8.24
8.60

Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов онлайн

The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
Великолепное и необычайное исследование событий прошлого столетия, представленных в документальном многосерийном фильме, было осуществлено благодаря взаимодействию талантливого голливудского режиссера Оливера Стоуна и ученого Питера Кузника. В этом произведении Стоун стремится продемонстрировать глобическую роль своей родины в мировой истории, раскрывая широкий спектр тем за десять эпизодов. Фильм предлагает зрителям пристальное и всестороннее изучение Соединенных Штатов Америки как с внутренней стороны, так и на фоне мировых процессов. Режиссер не ограничивается поверхностным описанием фактов, а стремится глубоко анализировать исторические события, их причины и последствия, подчеркивая значимость США в контексте развития человечества. Таким образом, работа Стоуна является не просто документальным фильмом, но и уникальным исследовательским проектом, который расширяет наше понимание глобальной истории и роли Америки в ней.
Рецензии
Моё изумление достигло своего апогея, когда я осознал, что этот человек долгие годы стремился раскрыть перед нами еще один фрагмент истины. Этот режиссёр оказался автором множества игровых проектов, каждый из которых глубоко задумывается над сути жизни. Для полного понимания картины требуется обозревать все серии сериала, а не ограничиваться лишь несколькими эпизодами. Этот талантливый автор в своё время совершил невероятный прорыв, создав фильм, раскрывающий двуличную сущность Соединённых Штатов Америки. Аналогичные работы были и по Советскому Союзу. В целом, оба государства выглядят как нарушители прав человека и мира, хотя можно не согласиться с этим взглядом, учитывая множество исторических примеров, когда ситуация оказывается более сложной. Такая работа в России вызвала бы значительное беспокойство и обвинения во фронтальных антирусских настроениях. Но. Важно различать ситуацию с лежачим противником (СССР), который уже нейтрализован, от необходимости разоблачить миф о чудовищных преступлениях конкретного государства, которое не заботится об общественном мнении. Когда Стоун вводит факты и цитаты, волосы встают дыбом. Он неоднократно проводит параллели между действиями США и нацистской Германией, но при этом оправдывает это во имя национальных интересов — благополучия самих американцев. Идеология благосостояния была эффективной как для капиталистической, так и социалистической систем. Однако, подобное мировоззрение ведет к тоталитаризму и презрению по отношению ко всему миру за пределами своей страны. В сериалах Стоун не предлагает абсолютную истину или правду; он просто просит зрителя взглянуть на факты и задуматься. Только вопросы могут вести к пониманию того, как история могла развиваться по-другому, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кеннеди и других политиков. Однако сами американцы видимо перестали заботиться о мнении остального мира. Мы уже сегодня сталкиваемся с последствиями такого отношения к другим культурам и политикам. Страх оказаться слабым — основная причина подобного подхода, отражая глубокие комплексы неуверенности в себе.
Соединённые Штаты Америки представляют собой государство свободных ценностей, демократических принципов и обширного финансового влияния. Их часто называют раем на земле, что подтверждается множеством мифологий и образов созданных местными жителями и массовой пропагандой, включая голливудские фильмы. Эти идеализированные представления о жизни за океаном с каждым годом теряют свою актуальность. В конце прошлого века все постсоветские республики питали искреннюю веру в светлое будущее, основанное на капиталистических принципах. Однако лишь спустя двадцать лет стало очевидно, что многие обещания оказались ложными, а реальность оказалась гораздо более сложной и противоречивой. Оливер Стоун – это яркий пример американского интеллектуала, который не верит в официальные сказки о беспроблемном образе жизни в Штатах. Будучи частью образованного общества, которое часто выступает против эксплуатации капиталистической системы, он пережил промывку мозгов идеологическим воспитанием, что было характерно даже для школ США тех времен. Стоун отправился на вьетнамскую войну, где столкнулся с ужасами и бессмысленностью конфликта. Это событие стало переломным моментом в его жизни и творчестве. После войны он создал фильм «Взвод», который рассказывает историю молодого солдата вернувшегося из Вьетнама инвалидом. Вернувшись домой, Стоун увидел, как общество требовало новых жертв в результате милитаристской пропаганды и перестал быть патриотом – он стал активным антифашистом. Другим знаковым произведением Оливера Стоуна является документальный фильм «К югу от границы», где он исследовал страны Латинской Америки, которые в американском обществе часто представляются агрессивными социалистами или просто неизвестны. Теперь Стоун запускает новый сериал, который, по-видимому, направлен на внутреннего потребителя с целью разрушить стереотипы о безупречных американских героях. Хотя сериал ориентирован в первую очередь на американскую аудиторию, для нас – жителей бывшего СССР – это будет полезно для понимания того, что звёздно-полосатая идеология не всегда совпадает с правдой и справедливостью. Оливер Стоун показывает нам, что даже в стране, которая долгое время считалась главным противником всего прогрессивного мира, есть люди, которые стремятся к истине и отказываются от шаблонных представлений. Это дает надежду на то, что общество может меняться и развиваться независимо от официальной идеологии. Последнее слово: можно не любить США, но ненавидеть их за их идеалы или достижения – это было бы неверно. Когда в стране есть такие люди как Оливер Стоун – которые ищут правду и не верят в официальные сказки о совершенстве системы – значит, у человечества всё ещё есть шанс на лучшее будущее.
Глубоко огорчает тот факт, что оба произведения — фильм и книга — настолько популярны у нас, тогда как в самой Америке их интерес к ним значительно ниже. Хотя этот фильм был снят американцем и предназначен для американской аудитории. При всем желании можно долго спорить о выводах и интерпретациях автора, но факт того, что работа Оливера Стоуна требует немалых усилий и тщательного анализа, бесспорен. Для режиссера, чьи работы редко попадают в эпицентры внимания кинематографической общественности, это особенно ценно. Мой любимый фильм "Джей Эф Кэй: Выстрелы в Далласе", выпущенный в 1992 году, был номинирован на престижные награды «Оскар» по восемь различных категорий — среди них лучший фильм и лучшая режиссура. Это время было отмеченным как закатом, так и расцветом академической наградной системы. Фильм получил две статуэтки: за операторскую работу и монтаж. Хотя отказ в основных номинациях был очевиден — дать «Оскар» за лучший фильм или лучшую режиссуру значило бы согласиться с творческими посылами Стоуна, что в условиях западной демократии считалось слишком рискованным. Эта документальная лента от мастера своего дела, доступная благодаря сервису "SEASONVAR", заслуживает самого пристального внимания. Пусть просмотр приносит вам радость и незабываемые впечатления!
Оливер Стоун является выдающимся представителем американской интеллектуальной элиты, который сомневается в официальной карикатурной версии США. В течение девяностых годов постсоветское пространство было буквально захлёстнуто идеализированными образами Америки как места процветания и справедливости, где каждый мог найти своё счастье. Неисчислимое количество легенд о том, что в американских городах бездомные живут более комфортно, чем профессора в советском союзе, были активно распространены через различные каналы. Эти мифологемы не только формировались усилиями самих бывших граждан СССР, нуждавшихся во вселении веры в существование идеального общества где-то на другом конце света, но и подпитывались местными пропагандистскими машинами, а также зарубежной рекламой образа жизни Америки (в особенности – кинематографом Голливуда). Спустя два десятилетия мы начинаем открывать для себя другую реальность: всё было не так просто и безмятежно, как нам пытались представить.