8.41
7.40

Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
История великой державы оживает в эпизодах повседневной жизни небольшой деревни под названием Зелёный Дол, затерявшейся в глубине страны. Это рассказ о беспрецедентных подвигах и героических деяниях, о трудностях и усилиях, которые преодолевали простые сельские жители. Жителям деревни пришлось столкнуться со множеством тяжёлых испытаний. Гражданская война обрушилась на их мирную жизнь как страшный сон, однако они проявили невероятное мужество и упорство, выбиваясь вперед из-под власти контрреволюционных банд. После победы над белогвардейцами зеленодольцы постепенно восстанавливали разрушенную войной жизнь, создавая новые хозяйства, организуя колхоз и радуясь первой технике – тракторам, которые помогли улучшить аграрные дела. Вскоре наступил новый этап развития: проводились выборы в Совет, демонстрирующие стремление народа к мирной жизни и процветанию. Вновь пришло время испытаний – начались военные действия. Мужчины деревни ушли защищать Родину на фронтовых полях, а женщины с честью взяли на себя обязанности мужчин, работая не покладая рук для обеспечения победы и поддержания трудового добра. Когда долгожданный мир был установлен, те, кто вернулся из мясорубки войны, радостно приступили к строительству нового послевоенного быта, стремясь возродить разрушенное хозяйство и наладить спокойную жизнь. Таким образом, история Зелёного Дола – это живописная картина героизма и стойкости простых людей, преодолевающих невзгоды для достижения мира и процветания.
Рецензии
Сегодня сложно оспорить тот факт, что пик развития Советского Союза приходится именно на начало семидесятых годов XX века. В те годы между людьми ощущалась настоятельная потребность в понимании и единении — все то, что для русского народа является незыблемой основой жизни. Именно в этот период люди стремились к консолидации и поиску общей цели, которая бы объединила всех неравнодушных граждан. Основной движущей силой тогда становилось осознание необходимости строительства новой цивилизованной системы управления, основанной на принципах справедливости и заботы о каждом члене общества. Однако в то же время сохранялось ощущение отчуждения граждан от властей, особенно при невозможности получить помощь или поддержку со стороны тех, кто находится у руля управления. В это время начинает формироваться новый идеал советского человека — образец добропорядочного гражданина, преданного своему Отечеству. Идея восстановления и распространения моральных ценностей среди молодого поколения приобрела особое значение. Она стала своеобразным эпосом с яркими персонажами, чьи поступки отражали стремление к самопожертвованию во имя общего блага. Два выдающихся деятеля искусства — Усков и Краснопольский — сумели найти подход к воплощению этих идеалов на экране. В 1970 году они вместе с Ивановым создали фильм, который стал не только художественным шедевром, но и документом эпохи. Картина, основанная на реальных событиях того непростого времени, детализирована благодаря упорной работе консультантов. Сюжет фильма разворачивается в сельской местности под названием Зеленый дол, расположенном рядом со старым утесом над рекой Светлиха. Жители этого мирка, живущие среди природы и питающиеся ее плодами, сливаются в одно целое со своей родной землей. Одним из ключевых персонажей является героиня по имени Мария, чье имя стало символом стойкости и преданности. Ее история о том, как она продолжает трудиться даже после потери любимого человека на войне, становится примером для всех женщин села Зеленый Дол. Режиссерам удалось передать эмоции героев таким образом, что они кажутся близкими каждому зрителю, особенно тем, кто имеет глубокую связь со своей родиной. Фильм наполнен чувством уважения к традициям и веры в будущее. Основной идеей картины является осознание народного единства как ключа к победе над трудностями. Это чувство сохраняется даже тогда, когда надежда кажется последней: люди продолжают верить в лучшее завтра, вопреки всем трудностям и невзгодам. «Земная тяга» — вот что становится руководящим принципом для героев фильма. Их любовь к родной земле и стремление защитить ее от врага объясняет их решительные действия. Но за этими усилиями стоит также глубокая убежденность, что даже самые тяжелые времена не способны сломить дух советского народа. Таким образом, фильм «Земная тяга» становится символом надежды и веры в лучшее будущее. Это доказательство того, что теплое солнечное утро может снова разогнать тени даже самой темной ночи, наполняя сердца людей новыми силами для преодоления любых трудностей.
Одним из истинных шедевров отечественного кинематографа является фильм, который представляет собой великолепную экранизацию масштабной литературной эпопеи Александра Иванова. Это настоящая энциклопедия российской жизни на протяжении более чем полувекового периода. Действие разворачивается в селе Зеленоватый Дол, начавшись за несколько месяцев до Гражданской войны и завершившись в середине 1950-х годов. Одной из главных героинь является горделивая и прекрасная Марья Воронова (Наталья Русланова), трудолюбивая женщина, всегда готовая прийти на помощь нуждающемуся. Естественно, именно она становится председателем колхоза Зеленоватый Дол. Ее надежными союзниками становятся работящие и бескомпромиссные земляки: Захар Большаков (Павел Вельяминов), Андрон (Иван Рыжов) и Антип (Евгений Клоунов). Раскулачивание привело к разорению обеспеченных братьев Меншиковых — Демида (Ростислав Филиппов) и Филиппа (Сергей Полежаева), которые теперь испытывают глубокую неприязнь ко всему советскому строю, а также к самим Мариинским и Большаковым. Демид Меншиков находит единомышленников среди людей со сложным прошлым: дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (Анна Завьялова) и сына торговца Константина Жукова (Сергей Яковлев). Они переезжают в Зеленоватый Дол под вымышленными именами Пистимеи и Устина Морозовых, а также Илья Ломоносов — хитрый и изворотливый человек (Борис Новиков). Фильм охватывает жизни нескольких поколений жителей села, показывая их взлеты и падения. Зрителю знакомы такие герои, как преданная своему делу Клавдия (Галина Польских) или трудолюбивый Фрол Курганов (Виктор Гатаев), страстно влюбленный в красоту природы. Хотя мы хорошо знаем, что будет дальше, каждый новый просмотр вызывает новые эмоции. Эти персонажи уже стали нам как родные люди — с их радостями и горестями мы поделимся еще много раз. Фильм продолжает транслироваться в летний период на нескольких каналах, и его все равно смотрят снова и снова. Это заслуживает не только режиссеров Виктора Ускова и Владимира Краснопольского и оператора Петра Емельянова, но и потрясающих актеров вроде Павла Вельяминова, Виктора Гатаева, Анны Завьяловой, Сергея Яковлева, Галины Польских и Бориса Новикова. Этот шедевр является образцом для демонстрации лучших черт русского национального характера и жизни в общине. Он всегда будет оставаться близким сердцу зрителей, как символ надежды и силы духа в самые трудные времена.
Мощный фильм, который, увы, по какой-то причине недоступен для приобретения. Если бы он был в продаже, я без раздумий приобрел бы его за отличное качество. К сожалению, этого не произошло. «Нужно искать другие пути!» Но что же может быть интересным в таком кино для меня? Ответ прост: люди, их поведение, судьбы и ценности. Важно следить за тем, как все эти аспекты меняются с течением времени. Киноленты подобного рода помогают нам не терять ориентиры в стремительном потоке жизни, где часто царят мимолетные идеалы и временные ценности. Просмотр фильма заставляет задуматься о поступках и словах героев, которые становятся зеркалом для самого себя. «Тени…» - это пример кино, которое в полной мере раскрывает все эти темы. В картине представлен широкий спектр персонажей: от неприятных типов до положительных героев. Атмосфера фильма насыщена множеством оттенков и красок. Взять, к примеру, Анисима Шатрова. Его игра выглядит такой правдивой, что невозможно пропустить его трагическую судьбу мимо сердца. Хотя разум понимает, что он сам виновен во многих своих проблемах, эмоционально неизбежно сопереживаешь ему. Или взять Фрола Курганова – этот персонаж настолько яркий и многогранный, что невозможно отказаться от анализа его поступков. Именно благодаря мастерству актёра, эти образы становятся настоящими. Недавно я был сторонником идеи, что фильмы с подобной идеологической нагрузкой – это вранье и пустота. Но со временем мое восприятие изменилось. Сейчас меня больше интересуют люди и их взаимоотношения, а также то время, которое уже не вернешь. Тогда было совершенно другое государство с определенными ценностями, которые в чем-то, на мой взгляд, были лучше нынешних. Но что именно? Этот вопрос остается открытым и требует размышления. Может быть, просмотр кино даст ответы или хотя бы подтолкнет к этим поискам. Кстати, у фильма есть прямой конкурент в лице «Нескончаемого зова», который тоже несомненно стоит внимания.
После прочтения одноименной книги я решила посмотреть фильм и была несколько огорчена результатом. Книга, безусловно, оказала на меня более глубокое впечатление благодаря своим метафизическому содержанию и сложным драматическим ситуациям. Последняя серия фильма превращается практически в чистую мелодраму, тогда как в литературном оригинале она сохраняет свой первоначальный трагический характер. Очень печально, что на экране не нашли места для представления радикальных сектантов и их деятельности, которая играет значительную роль в судьбах ключевых персонажей. Стоит отметить, что к 1970-м годам политическая ситуация изменилась, что отразилось на концепции фильма. В книге же деятельность различных религиозных деятелей и их интриги описана с поразительной точностью. Варвара оказывается жертвой бесчеловечного обращения со стороны своей матери, которая методично разрушает её личность ещё в детстве. Поражает также жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим потомкам. Ненависть Устина к Федору за его неповиновение приводит к трагическому исходу. Конец фильма представляет собой типичный советский финал с блоком торжественного парада и строительства моста, в то время как книга предлагает гораздо более сложную картину. В тексте мы сталкиваемся с трагедией Зинаиды и разочарованием Иришки, а также ужасающим поджогом Устина Пистимеей. Я настоятельно рекомендую читать книгу — она несравненно глубже и многограннее. В ней нет однозначных ответов на вопросы жизни, что делает её ещё более привлекательной для изучения.