
8.12
7.90
Сериал Раскол онлайн
Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20
(17.09.2011)
Исторический телесериал, созданный отечественными режиссёрами, посвящён одному из самых драматических этапов в истории России – правлению царя Алексея Михайловича, получившего прозвище Тишайший. Эта эпоха была омрачена трагическими событиями внутри православной церкви, известными как раскол, который возглавил патриарх Никон.
Коренные изменения в религиозной жизни страны встретили сопротивление значительной части общества. Церковный раскол стал важным поворотным моментом, определившим дальнейшее развитие государства и его социальную структуру. При этом попытки унификации церковных обрядов, соответствующих канонам всего православного мира, столкнулись с серьёзным противодействием, в том числе со стороны влиятельных и уважаемых лиц общества.
Рецензии
Эпическая история о давно минувших временах, когда у людей были прочные ценности и принципы, сегодня кажется чем-то из области мифологии. Современность подменила устоявшиеся взгляды на жизнь легкомысленными предрассудками, а готовность к самопожертвованию — глупым заблуждением. В наши дни комфорт и удобство стали центральными ориентирами общества.
На фоне навязчивых, словно ядовитый туман выхлопных газов, бездушных развлечений, Досталь вновь поднимает высоко над уровнем обыденности своего живого искусства. В центре внимания — серия эпизодов, где каждый персонаж не просто живет и умирает, но делает это во имя своих идеалов. Как ему удается сохранять чистоту нравственного посыла при таком тонком и наивном подходе? Этот вопрос остается загадкой его мастерства. Однако герои, такие как ревностный протопоп Аввакум (Антон Коротков) и преданная ему Марковна (Дарья Екамасова), своим примером доказывают, что дух человека способен преодолеть любые препоны — будь то гнет власти или безжалостность времени.
Создатели картины характеризуют её как фреску, и это действительно верно. Их работа напоминает художественные творения древних мастеров, которые использовали условности для передачи глубинных смыслов. Обыденная речь персонажей отсутствует практически полностью — даже в интимные моменты они используют высокий и сложный язык, не уступая в благородстве ни одному из своих диалогов. Бытовые сцены присутствуют весьма ограниченно, что создает ощущение, будто режиссёр намеренно игнорирует традиции исторического кино.
Зритель всегда находится в зоне внимания автора, который направляет его мысли и чувства снизу вверх. Это достижение подкреплено высоким уровнем актёрской игры. Один из самых ярких образов — патриарх Никон (Вячеслав Гришко), чья харизма, хотя и велика, все же недостаточна для выполнения его миссии. А царь Алексей Михайлович (Дмитрий Тихонов) — это образец борьбы нравственного начала с коррупцией политической системы.
Адаптация исторических персонажей в фильме выходит за рамки обычного подхода. Например, священники здесь предстают не как стереотипные жрецы, а как люди с разнообразными характерами и обликом. Это решение оставляет простор для рассуждений: возможно ли представить церковных деятелей в такой роли?
Съемочная группа продемонстрировала высокий уровень профессионализма при работе над натурой. Монастыри, деревянные избы и барочные палаты выглядят удивительно правдоподобно. Визуальные эффекты в костюмерном отделе настолько тщательны, что могут стать источником новых модных трендов под маркой «Raskol».
К сожалению, фильм не без недостатков. Несмотря на глубину исторической концепции и широту временного периода (около двадцатилетий), некоторые события остаются не вполне ясными в хронологическом порядке или географическом размещении. Добавление текстовых подписей могло бы значительно улучшить восприятие истории зрителями.
Трагические моменты и ограниченность бюджета явно повлияли на масштабность сцен, связанных с военными действиями. Но это не умаляет общую значимость проекта. Картина заставила Россию взглянуть внутрь себя и вспомнить о своих корнях — важнейшем процессе для любого общества.
Таким образом, произошедшее с фильмом Досталя — это не просто история искусства или культуры, но событие, имеющее большое значение для самосознания нации.
В наши дни редко удаётся встретить на российских экранах столь достойные работы кинематографистов. Современные создатели фильмов часто игнорируют историческую точность, позволяя себе вольное трактование фактов и персонажей эпохи. Такие картины можно смело назвать бездушной халтурой, которые не представляют никакой ценности для любого мало-мальски образованного зрителя. Некоторые фильмы создают сугубо по голливудским шаблонам, другие адаптируются под требования кинопроизводителей или критиков, но настоящих лент для широкой аудитории всё меньше и меньше.
Несмотря на это, режиссёр Николай Досталь сумел создать фильм, который большинство отечественных мастеров сегодня уже не в состоянии сочинить – качественное историческое кино. Он подошёл к работе без ложного пафоса или нравственной морали.
Фильм Досталя отличается особым умом, глубиной и внимательностью, без избитых стереотипов и банальных эффектов. Каждое слово, каждый жест персонажей пронизаны истинной душевной теплотой и красотой. Я не могу вспомнить ни одного исторического фильма, который бы так точно и ярко описал определённый период нашей страны.
История – это не просто набор фактов; она требует глубокого уважения к прошлому, чтобы понимать настоящее. Это заслуживает нашего внимания!
Одним из самых впечатляющих аспектов «Раскола» стали диалоги. В них чувствуется внимание и бережное отношение к каждому слову, которое продемонстрировано в высшей степени точности. Не могу себе представить какую филигранную работу проделали сценаристы, чтобы передать язык церковников, простых людей и даже императора. Все детали – от одежды до бытовых предметов – были воспроизведены с невероятным вниманием к деталям.
Я очень люблю стиль Досталя в работе над фильмами. Он растёт как режиссёр с каждым новым проектом, и я с нетерпением жду выхода его следующего фильма на DVD. У меня уже есть дома «Завещание Ленина», которое тоже произвело на меня огромное впечатление.
Хочу выразить свою благодарность всем участникам этого потрясающего проекта, которые нашли силы и решимость воплотить его в жизнь. Надеюсь, что фильм будет показан по многим телеканалам, чтобы как можно большее количество зрителей могло оценить его достоинства!
Ещё стоит упомянуть некоторые аспекты фильма. Не считая себя верующим человеком, я обратил внимание на избыточное использование крестов в фильме. Хотя это было обычным делом того времени, всё же их частота кажется несколько чрезмерной. Тем не менее, картина «Раскол» сама по себе не является пропагандой православия; скорее она вызывает вопросы относительно Русской Православной Церкви.
Уверен также, что после просмотра фильма количество людей, верующих в Бога, не увеличится. По всей видимости, это было задумано автором как часть концепции ленты.
Начинал я смотреть этот сериал с определенным недоверием к тому, что передо мной предстанет нечто действительно увлекательное и качественное. Ведь сегодня крайне редко можно встретить достойные произведения отечественного исторического кино, где исторические факты не были бы намеренно исказены или искажены актерами с современным, изнеженным обликом, что в конечном счете лишает зрителя истинного удовольствия от просмотра.
И вот произошло настоящее чудо: я наткнулся на фильм, который действительно привел меня к восхищению. В «Расколе» сценаристы строго следуют исторической правде, и потому этот фильм не вызывает у нас ощущения дискомфорта от наблюдения за современными фальшивками. Мы словно оказываемся в середине XVII века, во время Никоновских реформ, погружаясь в быт наших предков.
Все события изображены так, что лишняя надуманность или выдумка абсолютно отсутствуют. Возможно, именно поэтому мы легко верим, что люди того времени были готовы принести себя в жертву ради своей веры. Страдая от голода и лишений, оказавшись в тюрьмах без еды, они продолжали молиться с истовостью и усердием.
Фильм также подробно показывает процесс зарождения реформ, их влияние на общество и Церковь, разделив всех верующих на «никониан» и «старообрядцев». Но особое впечатление произвели личные драмы героев, их переживания и судьбы.
Особого внимания заслуживает актерский состав. Все они органично вливаются в общий художественный мир России того времени, идеально подобраны типажи главных героев, что не вызывает у зрителя чувство отторжения или неприятия. Этот фильм лишён пафоса и излишней недосказанности, которая так свойственна современной кинематографии.
Костюмы, бытовые предметы, обстановка деревень, традиции, манера общения – всё это воссоздаёт атмосферу России нескольких веков назад. Особенно поразила меня музыка! Живые напевы так трогают за душу, напоминая нам о наших корнях и истории.
Возможно, можно говорить об этом фильме ещё долго, но я хочу добавить от себя, что режиссёр Николай Досталь со своей съёмочной командой создали живое, настоящее кино. Оно не только затрагивает тему простых земных чувств и родной русской земли, но и заставляет любого скептика вспомнить о своих истоках. Это действительно мощное произведение, которое никого не оставит равнодушным!