
8.53
8.00
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Фильм рассказывает о двух ключевых эпизодах из истории Советского Союза — конец 1930-х и начало 1990-х годов прошлого века. В это время в стране произошли серия ужасных преступлений, связанных с кровавыми убийствами, которые потрясли общество своей жестокостью и масштабностью.
В ходе детального исследования этих трагических событий полиция смогла установить специфический стиль преступника, который не оставляет сомнений в его причастности к деятельности некогда предавшего Родину Николая Ивановича Кротова. В 1941 году, будучи рядовым красноармейцем, он перебежал на сторону противника и вместе с ним увёл за собой раненого политрука.
Для того чтобы раскрыть эту давнюю тайну и найти преступника, полковнику Костенко предстоит провести глубокий анализ архивных материалов времен Великой Отечественной войны. Только изучение этих бесценных исторических документов может дать необходимые ключи к пониманию трагической судьбы Кротова и разгадке его преступной мотивации, спустя десятилетия остававшейся необъясненной.
Рецензии
Этот фильм представляет собой многогранный шедевр, сочетающий в себе элементы серьезного детектива и психологического триллера с явными морально-патриотическими нотками. С моей точки зрения, именно последний аспект вызывает негативные отзывы от пользователей нашего ресурса, большинство из которых являются либералами. Важно отметить, что это не школьники-энтузиасты боевиков, но зрелые и размышляющие люди.
Желаю обратить внимание на тех, кто еще не знаком с этим фильмом. Здесь отсутствуют привычные для жанра перестрелки и погони, спецэффекты и динамичность. Однако сложно назвать этот фильм сериалом из-за его невероятной реалистичности.
Режиссер блестяще достиг своей цели: фильм с первого кадра до последнего захватывает зрителя своим напряжением, которое по мере развития сюжета переходит в ужас. Конечно, я могу лишь высказывать свои ощущения и не берусь судить о реакции других.
Кроме того, особое значение придают музыкальные композиции, поражающие своей глубиной и способностью передать атмосферу восьмидесятых годов. Эти годы прочно укоренились в наших детских воспоминаниях, что делает все происходящее на экране неизбежно драматичным.
Смертельный поединок между Костенко и его противником — это противостояние разума и бесчувствия. Полковник МВД, интеллектуал по натуре, руководит расследованием убийств, совершенных бывшим власовцем. В этом противоборстве Костенко выступает не просто следователем, но и солдатом, напрямую связанном с событиями Великой Отечественной войны.
Олег Басилашвили воплощает своего героя с глубиной и достоинством, что делает его одну из самых любимых ролей в своей карьере. Фильм берет начало из эпохи, когда тяжелые воспоминания войны еще свежи в глазах исполнителей главных ролей.
С каждым новым открытием молодой следователь Кардава сталкивается с человеческими драмами прошлого. Когда старая мать после многолетнего ожидания спрашивает: «Приехал ли сынок? Есть новости?», зритель чувствует глубину трагедии.
Кульминация фильма потрясает и эмоционально опустошает зрителя. В конце, цитата из эпилога заставляет задуматься: «Я не мог понять этих людей, которые предали свой народ. Их было немного, но каждый их поступок оставил глубокий след в истории. Каждая фамилия, высеченная на граните памяти — это боль людская.»
Этот фильм не только рассказывает историю одного человека или события, он открывает двери к прошлому и заставляет задуматься о значении жизни каждого отдельного индивидуума в истории человечества.
Не могу поверить в тот факт, что вокруг этого замечательного советского сериала практически нет отзывов. С глубоким сожалением наблюдая за этой ситуацией, я решил немного восполнить этот пробел и добавить свои размышления.
Мое отношение к этому творению можно охарактеризовать как крайне благоприятное. Начинаясь как типичный детектив с классическими элементами: следователь, убийство и скромная загадка, поддерживающая основную интригу, сериал быстро выходит за рамки таких стереотипных представлений. Сначала кажущаяся незначительность событий вскоре трансформируется в огромный кризис, решение которого потребует колоссальных усилий и неимоверной решимости.
Ключевая проблема состоит в том, что внешняя простота истории открывает глубокие пласты как исторического, так и этического характера. Следователь, изумительно воплощенный Олегом Басилашвили, погружается в наиболее значительное дело своей карьеры, стремясь раскрыть самое опасное преступление, с которым ему когда-либо приходилось столкнуться.
Весь ход сериала представляет собой драматическую битву умов между следователем и его противником. Вместо стандартных экшн сцен и перестрелок создатели фильма создали атмосферу напряжения, которая охватывает весь процесс расследования от начала до конца. Развитие сюжета раскрывает дополнительные слои истории, делая её уникальной и значимой.
Философские вопросы и моральные дилеммы становятся неотъемлемыми элементами развития персонажей, превращая обычный детектив в глубокое исследование человеческой природы. Эти темы подчёркивают уникальность сериала, делая его гораздо более интересным и многогранным.
Особого внимания заслуживает актерская игра Олега Басилашвили. Его герой претерпевает изменения на протяжении всего фильма, становясь всё более решительным и агрессивным в поисках правды. Сыщик выделяется своей упрямостью, сообразительностью и логическим мышлением.
Важно также отметить основного антагониста сериала, которого играет Андрей Болтнев. Этот персонаж уникален в своем роде: его злоупотребление властью и беспринципность делают его по-настоящему запоминающимся.
Все вместе это превращает «Противостояние» в совершенно особенное произведение, показывающее крайности человеческого духа. Стоит отметить, что этот сериал является вершиной жанра детективов и несомненно заслуживает внимания каждого любителя качественного киноискусства.
В преддверии знаменитой встречи Роберта Де Ниро и Аль Пачино на экранах черно-белого советского телевидения появился мини-сериал под названием «Противостояние». Обе эти работы касаются эпицентра борьбы добра и зла: уголовные элементы спешат скрыться, в то время как полиция старается их поймать. В случае с героем Де Ниро можно уловить долю сочувствия, тогда как персонаж Андрея Болтнева во «Вражде» вызывает исключительно глубокую ненависть.
Эта неприязнь основывается на страхе перед его личностью и по мере усиления опасений она все больше возрастает. Перед показом этой работы советское кино изобиловало детективными историями с элементами убийств, обмана и кражи. Однако до выхода «Противостояния» не было ни одного такого изощренного противника, как Кротов. От этого врага нет ни капли спасения — будь то прошлое, настоящее или будущее.
Этот антагонист способен лишить вас всего: от физической оболочки до вашего имени и воспоминаний о себе самом. Он может превратиться в любого невзрачного гражданина и всегда остается начеку, готовый к борьбе. Остановить его может лишь сила, которая бережет память, поддерживает справедливость и законы.
Фильм отличается стремительным темпом без излишних затяжек и включает только то, что действительно необходимо для развития сюжета. Выступление Андрея Болтнева и Олега Басилашвили вызывает лишь восхищение. Если существует сборник лучших советских боевиков и детективов, этот фильм вне конкуренции.
7 из 10