
7.03
6.90
Сериал На ножах (1998) онлайн
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11
(28.09.2012)
Горожане, населяющие тихую улицу сериала, привыкли к размеренной и безмятежной жизни. Каждое утро приносит с собой ту же рутину: работа в давно знакомых местах и встреча с теми же людьми день за днем. В их мирке отсутствуют как стресс, так и негативные потрясения.
Однако судьба решила поиграть им на нервы, принеся в городок парочку молодых мужчин из столичной суеты. Их прибытие стало началом эпохи самых захватывающих и ярких приключений. Хотя не все события оказались приятными: они подбросили жителям множество проблем, нараставших с каждым днём.
Городок перестал быть спокойным местечком, его мирная жизнь была прервана любовными интригами, завистью и коварством. Появились сплетни и слухи, подкрепленные обманом, раскаянием и предательством. В одночасье мирное урочище превратилось в поле битвы эмоций и интриг.
Теперь перед горожанами стоит вопрос: сможет ли городок вернуться к своей прежней безмятежной жизни после всех этих потрясений?
Рецензии
Меньше всего из русских классиков девятнадцатого века счастливой судьбой в области экранизаций постиг Николай Лесков. Из обширного литературного наследия автора были отобраны лишь несколько его произведений, и даже они не отличались особой оригинальностью или изобретательностью. Особенно печально то, что та самобытная часть русской жизни, которую описывал Лесков, с её яркими красками и колоритными персонажами, могла бы стать прекрасным материалом для киноэкрана, достойно и со вкусом воплощённым в жизнь.
Каждый из его произведений представлял собой идеальный сценарий для телесериала, наполненный анекдотическими моментами, юмористическими ситуациями и яркими характерами.
Один из немногих режиссёров, который рискнул взяться за экранизацию произведений Лескова, стал Александр Орлов. Успех фильма был практически предрешён ещё до его выхода на экраны благодаря удачному выбору времени и качества режиссуры. Процесс создания картины и её премьерный показ были проведены в короткий период, когда либеральные реформы охватили многие районные центры России.
1998 год стал поворотным для полного раскрытия творчества Лескова на экране. Этот выбор благоприятствовал фильму благодаря тому, что позволил ему сохранить глубину и многогранность оригинальных текстов. Фильм удаётся передать суть произведений писателя без утраты их художественной ценности.
Своими работами Орлов сумел раскрыть неизвестные стороны творчества Лескова, выявив его глубину и уникальность. Он бережно сохранил ключевые моменты произведений, а в некоторых случаях даже повысил их эмоциональную окрашенность. Внушения отца Евангелиста, обращённые к Висленеву, проникают прямо в душу зрителя своей искренностью и глубиной.
Лесковский мир с его уникальными героями, такими как сумасшедший бедуин Водопьянов или страстная Глафира, находит своё место в фильме. Прощание Глафиры с её мужем, которого она по своей вине и сознательным умыслом убила, поражает зрителя эмоциональной силой и глубоким смысловым пластом.
Визуально фильм Орлова скромен и целомудрен, но его краски напоминают работы таких мастеров как Крамской, Борисов-Мусатов, Щедрин и Брюллов. Музыка композитора Мартынова органично вписывается в эмоциональную структуру фильма, придавая ему дополнительное измерение.
Сегодня современные кинематографисты должны помнить о Лескове и его уникальных произведениях. Особенно актуально это для экранизации вершинного творения писателя — «Соборян», момент для создания которого сейчас особенно удачен.
Великолепная экранизация творения Николая Лескова, которую с радостью оценят все ценители русской литературы. В этом сериале органично сочетаются любовные интриги, драматические события и философские размышления, создавая яркую и многослойную картину человеческих взаимодействий. Игра актёров под стать такому сюжету – каждое проявление характеров персонажей передано со всей полнотой и глубиной.
Однако стоит отметить, что манера речи Ирины Розановой несколько режет слух: она делает паузы в неподходящих местах, нарушая логическую последовательность фразы. Что касается персонажей, трудно определить, кто из них главный и кто второстепенный – каждый участник истории сам по себе интересен и многогранен.
Глафира, начавшая своё падение после того, как её изнасиловали предатели "борцунов с системой" и она оказалась в семье старого покровителя своего мужа, вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, её преступления заставляют испытывать отвращение; с другой – нельзя удержаться от жалости к женщине, подвергшейся манипуляциям и эксплуатации со стороны лживого Горданова.
Висленев предстает перед зрителем как наивный юродивый, промышляющий бродяжничеством и попрошайничеством. Его беспринципность и отсутствие морали вгоняют в тоску. Лара же выступает в роли расчетливой хищницы, стремящейся к личной выгоде.
Форов – человек добрый, но попавший в сети алкоголизма; его жена, несмотря на недостойное поведение племянников, бескорыстно их любит. Однако Андрей и Александра выглядят несколько плоскими персонажами: они слишком идеализированы, что убивает их реалистичность.
Андрея можно представить как инертное существо, которое не знает, как себя вести в сложных ситуациях из-за своих принципов и нежелания нарушать установленные нормы. Его отношения с женщинами выглядят невнятно, особенно с женой.
Линия Александры со своим старшим мужем также вызывает вопросы – её благословение на любовный роман с другим мужчиной не кажется жизненно правдоподобной.
На мой взгляд, Глафира заслужила свои исходящие последствия, а Ропшин, остававшийся загадкой до конца, предстает как та самая непредсказуемая фигура, которой удаётся достигнуть своих целей.
Этот сериал заслуживает самого пристального внимания и рекомендуется к обязательному просмотру всем любителям качественного кино.