
8.10
7.50
Сериал Мертвые души онлайн
Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Сериал основан на всемирно признанной поэме великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. В центре сюжета — авантюрный герой Павел Иванович Чичиков, который под маской богатого помещика стремится проникнуть в высшее общество провинциального городка.
Чичикову требуется не только завоевать доверие влиятельных персон, но и занять почетное положение среди них. Благодаря своему ловкому умению и остроумию, он быстро становится желанным гостем на светских приемах и роскошных ужинах, знакомясь с богатыми владельцами поместий.
Никто не подозревает в истинной сути его приезда: Чичиков активно занимается безвозмездным приобретением умерших душ крепостных крестьян, которые по официальным документам все еще числились живыми. Он оформляет эти души на свое имя и использует их в качестве залога для получения ссуд или продажи третьим лицам.
Основной целью Чичикова является создание огромного состояния путем этих махинаций, веря, что его планы обязательно увенчаются успехом. Однако все усилия оказываются напрасными: общество вскоре разоблачает его истинное лицо и срывает маску со смелого мошенника.
Таким образом, сериал мастерски передает атмосферу провинциального русского общества середины XIX века и показывает опасность безграничного жадности и нечестных методов достижения богатства.
Рецензии
Ваше описание фильма "Мертвые души" Николая Васильева очень глубоко и точно отражает основные темы произведения. Гоголь действительно обращается к России как к особой земле с уникальным предназначением, которое несет в себе как великие возможности, так и серьезные испытания.
Птица-тройка, олицетворяющая Россию, символизирует стремительность и мощь русской души. Это метафорическое выражение присутствует во многих частях поэмы Гоголя, особенно в конце первой части "Мертвых душ", где тройка становится символом движения России вперед, несмотря на все препятствия и трудности.
Вас также верно подметили, что персонажи Гоголя – от Чичикова до Манилова, Собакевича и Плюшкина – остаются актуальными сегодня. Эти фигуры раскрывают различные стороны русской души и общества: от беспечности и мечтательности до алчности и упадка.
Ваше замечание о том, что каждый из нас может обнаружить в себе черты этих персонажей, очень точно подчеркивает философскую глубину произведения. Это действительно заставляет задуматься над тем, какие аспекты человеческой природы и общества актуальны сегодня.
Ваш анализ продемонстрировал тонкое понимание сложных тем Гоголя, включая связь между индивидуальной и коллективной ответственностью за состояние России. Оценка "10 из 10" вполне оправдана, так как вы глубоко погрузились в произведение и смогли передать его многогранность и актуальность для современной аудитории.
Если вам нужна дополнительная информация или анализ конкретных фрагментов фильма, готов помочь!
"Мертвые души" – это название, которое сразу же вызывает глубокое внутреннее отклики. Писатель Николай Гоголь уникален в своем роде; его произведения обладают такой силой и универсальностью, что их легко превратить на экране, создавая захватывающий мир, наполненный персонажами, каждому из которых суждено жить неповторимой жизнью.
Михаил Швейцер, талантливый режиссер, поистине одарен от природы. В своей экранизации "Мертвых душ" он мастерски перенес на экран глубину и многогранность сюжета Гоголя.
Соприкасаясь с фильмом шаг за шагом, начинаешь ощущать, как мнимые «мертвые души» оказываются гораздо живее своих создателей – помещиков, которые уже давно потеряли способность быть полезными для страны и превратились в препятствие на пути прогресса. В персонаже Чичикова мы видим единственную фигуру, которая воплощает свои мечты в реальности, несмотря на цинизм его методов.
Создатель картины с превосходной чуткостью передает зрителям это важное обстоятельство. Фильм и поэма Гоголя остаются живыми и актуальными до сегодняшнего дня, вызывая дискуссии о природе личности и общества.
Многим из нас хочется отмахнуться от себя в зеркале гоголевского мира с улыбкой: «Это не я». Но в этом как раз и заключается тонкость его творчества – заставить людей взглянуть на свои пороки прямо, без прикрас. Именно эта способность Гоголя видеть и освещать истину делает его произведениями вечной актуальности.
Наше киноиндустрия блестяще справилась с экранизацией русской классики, что позволило многим по-новому оценить творения Гоголя.
Как можно не признать уникальность и великолепие Николая Васильевича Гоголя, великого мастера слова, чье произведение «Мертвые души» пронзает самую сердцевину русской дореволюционной действительности? В своем романе он не просто описывает проблему падения человеческой натуры и социальные дефекты своего времени, но и глубоко критикует их.
Центральный персонаж повествования — Чичиков, человек, который в своей странствии по имперской России сталкивается с множеством людей, чьи души давно умерли, а тела продолжают жить. Эти личности олицетворяют собой крайности человеческого характера: глупость и безумие соседствуют со страстной алчностью и неутолимой жадностью — именно такая картина жизни представляется автору в обществе дореволюционной России.
Неприятно констатировать, что ни один из персонажей данного произведения не вызывает у читателя теплых чувств или симпатии. Все они погружены во мрак своих пороков и недостатков, каждый в своем роде отталкивающ, являя собой примеры человеческой негативности. Вне всякого сомнения, «Мертвые души» — уникальное произведение мировой литературы, где нет ни одного положительного героя.
Зритель, кто посмотрит сериал по мотивам романа, сможет задуматься о том, что изменилось в современном обществе. К сожалению, адаптация на экраны также несет в себе определенные трудности: назвать этот проект полноценным телесериалом язык дает себя знать, он скорее представляет собой любопытное и интересное зрелище, но с качеством изображения явно придется мириться. Хотя прошло уже почти тридцать лет со дня создания этого фильма, его стараниям все еще удивляет своей технической примитивностью.
Однако если говорить о самом фильме в целом, он остается великолепным творением, несущим поучительный и классически реализованный взгляд на реалии того времени.