
8.31
7.90
Сериал Маленькие трагедии онлайн
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Создание «Маленьких трагедий» стало результатом глубокого анализа человеческой психики и пристального наблюдения за микромиром эмоций, управляемых страстями. Как в одноименном произведении великого русского классика А.С. Пушкина, так и сериал представляет собой сборник увлекательных встреч с персонажами, готовыми пойти на все для удовлетворения своих страстих.
В четырех киноповестях поднимаются вопросы о пороках и негативных эмоциях. Удивительная игра актеров и традиционные сюжеты увлекают зрителя, предоставляя возможность погрузиться в мир внутренних процессов каждого героя, которые происходят на фоне бурного взаимодействия страстей и человеческой природы. Это позволяет понять сложность эмоциональной жизни персонажей и осмыслить их поступки в контексте их внутреннего мира.
Рецензии
После просмотра фильма «Маленькие трагедии» я не могу отвести взгляд от этого шедевра русского киноискусства. Это превосходная экранизация классических произведений двадцатого века, каждая роль в которой заслуживает особого внимания.
С тех пор как мне было лет пятнадцать, я запомнила новеллу «Моцарт и Сальери». В ней слиты великолепная музыка и выдающийся актерский дуэт Иннокентия Смоктуновского в роли Сальери и Валерия Золотухина как Моцарт. Этих мастеров своего дела невозможно не заметить, они настолько точно передают внутренний мир своих персонажей.
Но главный вопрос – что же такое талант? И как продолжать жить, если у тебя есть все природные дарования, но ты чувствуешь себя бездарным? Этот вопрос затрагивается и в новелле «Импровизатор», где выступают два известных артиста: Георгий Тараторкин как Чарский и Сергей Юрский в роли Импровизатора. Они играют с такой глубиной, что невозможно отвести взгляд.
Персонаж Чарского страдает, возможно, даже больше, чем Сальери, который наслаждается жизнью во всех ее проявлениях – музыке и женщинам. Герой Чарский не может разделить любовь прекрасной дамы (в роли которой блестяще выступила Наталья Данилова), его внутренние конфликты лишают его возможности насладиться даже небольшими радостями жизни.
В этой сюжетной линии режиссер Михаил Швейцер проявляет себя как талантливый мастер своего дела, органично вписывая жизненный путь Чарского в замысел великого поэта Александра Пушкина. В новелле «Пир во время чумы» я открыла для себя артиста Александра Трофимова, который исполнил роль Вальсингала с такой силой и мастерством, что его игру невозможно забыть.
Работа Швейцера – это произведение искусства невероятной тонкости. Однако фильм «Маленькие трагедии» подняли уровень режиссуры и актерского мастерства на новую недосягаемую высоту, не только в контексте советского кинематографа, но и во всем мировом искусстве.
Это великолепное собрание исключительных личностей, чьи творения потрясают до глубины души и заставляют задуматься над философскими вопросами бытия. От несравненного Моцарта с его блистательными композиторскими достижениями до коварного Сальери, изощренно стремящегося подчинить себе волю и творчество других; от всемирно известного Гете со своими глубокими литературными исследованиями до выдающегося Пушкина с его непревзойденной поэзией; от неистового Высоцкого, чьи стихи полны эмоциональности и жизненной энергии, до талантливого актера Смоктуновского, в совершенстве играющего сложные роли; а также светоч науки Швейцер. Благодаря этим выдающимся личностям и их персонажам появился фильм «Маленькие трагедии» — экранизация потрясающей работы Александра Сергеевича Пушкина.
Темы, затронутые в этом фильме, проникают до самого сердца зрителя. И сложно назвать эти трагедии маленькими, ведь они касаются фундаментальных и сложных вопросов: добра и зла, предательства, гениальности... Не впервые пересматривая этот шедевр советского киноискусства, я снова и снова замечаю противоречия, которые оказываются не слишком удобны для идеализированных представлений о честности и достойности, на которых пытается выжить современная цивилизация.
Почему же бес в исполнении талантливого Николая Кочегарова так похож на Пушкина внешне? Когда именно гений переходит черту в злодейство, а талант становится граничен с бездарностью? Кто же является истинным провокатором тех жизненных драм: вымышленный «темный человек» или наша собственная суровая реальность, где проживает все зло и невзгоды?
Этот фильм — поистине легендарная работа о людях, которые могут стать кем угодно.
Хочу выделить мастерство режиссёров в воплощении идеи объединения трагедий Пушкина на экране. Их профессионализм и внимательность к деталям бросаются в глаза, создавая впечатление безупречной работы. Актерский состав также сформирован со всей ответственностью: нельзя не отметить потрясающий талант Высоцкого и Смоктуновского — эти актёры действительно внесли значительный вклад в развитие нашего киноискусства.
Интересной особенностью является использование одних и тех же артистов для разных пьес, что придаёт проекту целостность и слаженность. Однако стоит отметить, что некоторые из участников могут вызвать неприятные чувства своей игрой или присутствием на съёмочной площадке.
К примеру, Тараторкин, Юрский и Бурляев не всегда демонстрируют высокое мастерство. Среди всех поставленных пьес мне особенно понравились "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Эти новеллы выделяются своей камерностью, позволяя актёрам глубоко проникнуть в психологические черты своих персонажей.
В частности, я была поражена метаморфозами Смоктуновского. Он так вживался в роли, что во время его монологов каждый нерв тела отзывался на каждое слово, будто сливался с мыслями персонажа. Это было поистине ужасное и благоговейное восхищение перед глубиной его дара преображения, "даром от дьявола". Он был как сосредоточенный ком нервной энергии.
Не могу не вспомнить также отличную игру Золотухина. Однако существуют и такие актёры, которые портят общую картину своим присутствием. Иногда я чувствовала себя вынужденной продолжать просмотр вопреки неприятным ощущениям от их игры.