8.48
9.00

Сериал Махабхарата (2013) онлайн

Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
В центре повествования находятся два могущественных клана – Пандавы и Кауравы, являющиеся потомками единой династии Куру, однако с древних времен между ними ведется бесконечная борьба за власть и влияние. Клан Пандавов выступает символом чистоты и праведности, тогда как Кауравы воплощают собой злобу и тьму. Столица государства – Хастинапур, где политические интриги и борьба за власть не прекращаются ни на минуту. Юдхиштхир, мудрый и опытный представитель рода Пандавов, становится царем благодаря своему благородству и справедливости. Кауравы, в свою очередь, готовят коварный план для свержения правящего режима. Согласно древней традиции, присутствующие на коронационном торжестве имеют право вызвать нового царя на поединок, отказ от которого считается признаком слабости. Кауравы знают о том, что Юдхиштхир не владеет искусством игры в кости, и устроили соревнование, заранее рассчитав исход. После поражения царя, который потерял все свои владения, мудрый наставник клана Пандавов организовал переговоры, однако Кауравы вновь нарушили соглашение. В результате Совет принял решение об изгнании Пандав и его супруги на целых 13 лет. По истечении этого времени супруги вернулись домой, но Кауравы отказались признать достигнутые договоренности. Это стало началом кровопролитной войны, длившейся в течение 18 дней. Сражения на поле Куру завершились победой светлых сил и восстановлением законного царства Юдхиштхира. Правление мудреца Юдхиштхира продолжалось долгие годы, принося радость и процветание жителям страны.
Рецензии
Долгое время я не обращал внимание на индийские фильмы или сериалы, поскольку мне всегда было сложно погрузиться в их мир. Однако недавно произошло что-то совершенно уникальное и захватывающее: я посмотрела экранизацию эпоса "Махабхарата" от канала Star Plus, который базируется как раз в Индии. Случай этот неслучайный – мой интерес к данной работе был обусловлен воспоминаниями о том времени, когда я прочла сам эпос "Махабхараты". Тогда мне удалось по достоинству оценить его масштаб и глубину. Это произведение настолько впечатляло своей фантастической атмосферой – боги, полубоги, мудрецы с их знаниями и заклинаниями, предсказатели судьбы и многое другое – что я была убеждена: "Махабхарата" превосходит любую фантастическую историю. В Индии до сих пор существует мнение, что события, описанные в этой книге, действительно происходили там же, и многие люди верят в реальность этих событий. Много раз мне доводилось слышать об этом сериале, но раньше я видела лишь отрывки предыдущей экранизации, показывавшейся на канале "Культура". Тогда меня не особенно заинтересовало это произведение – актеры казались слишком белыми и неправдоподобными в роли жителей Индии. Настоящий же сериал обладает гораздо большим колоритом и интригой. Сцены, как правило, продолжаются всего двадцать минут, что делает его просмотр особенно увлекательным – я без труда осилила восемьдесят четвертую серию подряд. Что касается актеров, то большинство из них мне были незнакомы. Невозможно было предположить, насколько талантливы и профессиональны эти артисты, особенно если учесть мое привычное смотреть европейские сериалы и редко слышать о актерах из Индии. Они удивительно точно передают эмоции своих персонажей, не переигрывая и не фальшивя – настоящий подарок для зрителя, привыкшего к определенным стандартам индийского кино. Одним из ключевых моментов в этом сериале стало то, что актеры предстают перед нами такими, какие они есть. Они не прибегают к большим изменениям грима или стиля одежды вне зависимости от ситуации, создавая тем самым уникальную атмосферу искренности. К тому же их костюмы невероятно красивы – каждый элемент украшений, каждое платье, каждая прическа тщательно продуманы до мельчайших деталей. Не обойдется в индийском фильме и без песен и танцев. В этом сериале они органичны и не утомляют зрителя, гармонично дополняя сюжет. Спецэффекты поражают своей реалистичностью и эмоциональной выразительностью. Этот проект действительно является достойным внимания для всей семьи – здесь можно найти множество примеров добродетели и неопасных уроков жизни. Битвы, которые предстоят впереди, будут откровенно захватывающими и полными духа соперничества. В общем, я настоятельно советую посмотреть этот сериал – он того стоит. Настраиваюсь уже на просмотр следующих серий!
Махабхарата – это яркий пример многовековой пропаганды, которая удивляет своей упорством и последовательностью в переводе истин на их противоположности. Ушлые кришнаиты с невероятной настойчивостью преобразили весь сюжет мифа, превратив черное в белое и обратно. Весьма символично рассматривать образ Пандавов – группы молодых людей, которых воспитали боги, демонические существа различных типов (наги, ракшасы) и могущественные придворные советники Бхишма, Видура и Дрона. Эти персонажи с готовностью нарушали все этические нормы ради своих целей, манипулировали законами и использовали двойную мораль, превратившись в подрывную силу в Хастинапуре, служа интересам сепаратистов и узурпаторов во главе с международным мошенником Кришной (никто за многие века не смог опровергнуть факты, изложенные Шишупалой, который в сериале выступает как критик 80 уровня). Однако благодаря сохранившимся фрагментам первоначальной версии Махабхараты мы можем оценить истинную величественность одного из самых значительных эпических героев всех времен – Карны, блестяще представленного в телесериале. Он всю жизнь сталкивался с презрением и проклятиями как со стороны своих противников, так и со стороны союзников только за то, что стремился добиваться всего своими усилиями. Возмутительно подумать о том, что в битве на Куруванже хвастливый Арджуна, имея на своем боевом коне Кришну и вооруженный божественными артефактами, противостоял Карне. Тот был лишен своих чародейских доспехов заботливыми действиями отца Арджуны – Индры (позорное поступок), проклят Парашурамой и подвергся унижению со стороны множества других персонажей, включая возничего Шалью, который не только саботировал Карну, но и громил его морально. Хотя обремененный недостатками и раскрученный Арджуна (даже отвергнутый своим собственным сыном) потерпел поражение перед великолепным Карной, который победил всех своих братьев с помощью аналогичного оборудования, без жестокости их пощадив и лишь в ответ на просьбу беспринципной Кунти. Карна, которого все время оскорбляли и унижали, никогда не прибегал к мести или проклятиям. Его выдержка и неприятие злобы делают его фигурой почти священной по сравнению с богами. Вместо того чтобы прославить этого великого героя, кришнаиты представили обществу образец извращенства в лице группы Пандавов, которые жили вместе со стервозной девицей. Арджуна участвовал в аскетических практиках, при этом обзаведясь несколькими женами и детьми (новое понятие для аскетизма), а также имел связь с змеями и ракшасами. Нельзя забывать и о том, что они убили своих наставников – фанатика Бхишму можно понять как самоубийцу, но обидчик Дрона вызывает чувство несправедливости. Эти поступки и многое другое показывают низменные черты характера приемных детей Панду. Однако проклятие порядочной женщины Гандхари никуда не исчезает, все замыслы Кришны будут сметены в пепел вместе с их пропагандистскими поправками к Махабхарате. Люди всегда найдут и увидят правду, которую невозможно скрыть под слоем лживых комментариев и толкований.
В течение нескольких месяцев я с невероятным энтузиазмом и восторгом следила за сериалом "Махабхарата". Обычно мне не свойственно увлекаться индийским кинематографом, да и с древними религиозными традициями Индии я знакома лишь поверхностно, поэтому этот проект стал для меня настоящим открытием. Сериал пронизан глубокой философией и драматизмом, превращая каждую минуту просмотра в незабываемый опыт. В этой ленте нет ни одного персонажа, который был бы полностью хорошим или абсолютно злым, даже с точки зрения индийской культуры. Каждый герой совершает ошибки, и все их поступки находят объяснение на фоне сложных обстоятельств. Сюжет захватывает своей многогранностью и эпичностью — совершенно неудивительно, учитывая корневую основу древнеиндийского эпоса. Центральная тема сериала - противостояние двух ветвей одной династии за контроль над троном. Исторически единственным законным претендентом на власть был старец Бхишма, однако юношей он поддался манипуляциям своей мачехи и принес обет безбрачия. Если бы он проявил немного больше решительности в тот момент, все последующие столкновения и смерти могли бы быть избежаны. После отречения Бхишмы на троне Хастинапура чередовались различные несчастные случаи: один правящий монарх был слабым алкоголиком, другой - слепым, а третий вообще не мог справиться со своими личными проблемами. Все они либо не имели законных наследников в традиционном понимании этого слова, либо их дети появились благодаря сверхъестественному родительству. Главные герои сериала поражают своим разнообразием и глубиной образов. Для меня этот фильм также стал исследованием любви отцов к своим детям: слепота Дритараштры к сыну Дурьодхане, жестокие уроки дружбы и предательства, а также непростые отношения между мастером Дроной и его учениками. Пандавы, представленные как положительные персонажи, тоже не лишены недостатков; Арджун, хотя и позиционируется как мудрый лучник, добивается побед на пути разрушения жизней своих оппонентов. Карна, выросший без признания общества из-за своего происхождения, стал настоящим воплощением борьбы за достоинство и уважение. Особое место в этой истории занимает образ бога Кришны, обычно воспринимаемого как символ добра и праведности. Однако его действия часто вызывают вопросы: почему он не пытается предотвратить кровопролитие, а наоборот, способствует началу войны? Актерский состав сериала поражает своим мастерством и красотой. Несмотря на некоторые преувеличения в актерской игре - что является особенностями индийского кинематографа, — я не испытывала раздражения от излишне медленных сцен или эффектов типа слоумо. Таким образом, "Махабхарата" — это уникальный проект для любителей истории и культуры, которые ценят глубокий анализ человеческой природы. Тем же, кто предпочитает более простые развлечения, этот сериал, возможно, покажется сложным для понимания. Надеюсь, вам понравится просмотр этого удивительного сериала!
Понятно, что проблема невольного отторжения классики наблюдается далеко за пределами российской молодежи; в Индии юные граждане тоже проявляют недостаток интереса к богатству и глубине своей культурного наследия. Вот и приходится адаптировать эпическое произведение "Махабхарату" под современные запросы, преобразовывая его в типичный блокбастер со стайкой ярких, сексуально привлекательных героев. Ритм сериала крайне нестабилен: чередуются затянутые эпизоды и стремительные боевые сцены, украшенные соответствующими спецэффектами. Дурьодхана в роли злокозненного противника и Бхишма, воплощение идеального рыцарства, исполняют свои роли блестяще; однако Парашурама, полный ненависти к воинам, представлен так обобщенно и карикатурно, что вызывает лишь усмешку. Арджуна — главный герой-любовник — фактически лишён актёрского мастерства. В его интерпретации застыл вечный недоумок: "Что я здесь делаю?". Присутствует в кадре, но эмоций как не было, так и нет, даже после четырёхсот серий. Царица Драупади олицетворяет ту же высокомерную и самовлюблённую даму, что и в оригинальном тексте. Её поведение вызывает лишь желание придушить; точно так же Елена из древнегреческой мифологии погубила Трою. Однако хотя бы там история имела логический смысл — здесь вообще непонятно, какую честь она спасла ценой миллионов жизней воинов-кшатриев. Если бы Драупади жила сегодняшним днём, скорее всего, она стала бы радикальной феминисткой, стремясь уничтожить всех мужчин. В каждом поколении есть такие страстные недовольницы, всегда готовые к протесту и интригам. Мать героев Кунти напоминает обессилевшую рыбу с бесконечной заботой о бытовых мелочах. За её действиями в книге уже тогда чувствовалась несдержанность и недостойная жертва ребёнка; сериальный вариант так и остаётся без достойного объяснения. Саурабх Радж Джеин удачно воплотил образ Восьмого Аватара Вишну — очаровательного мудреца и ловкого обольстителя Кришны. У него есть всё, чтобы покорить сердце зрителя: харизма, остроумие и притягательный образ. И в заключение стоит упомянуть царя Карну — красавца, талантливого воина, защитника слабых. Он предпочёл верность другу собственной выгоде, добиваясь справедливости без помощи влиятельных покровителей. История его участия в сватовстве Драупади на состязании запомнилась своим блеском. Даже хитрый и опасный противник признал непобедимость Карны честным поединком, что вынудило Арджуну к удару сзади — прямое нарушение кодекса чести. Но именно этот моральный провал стал символом "высшей справедливости" в индийской традиции. Музыкальное оформление сериала, хоть и нарочито пафосное, не отталкивает зрителя — как и полагается в жанре блокбастера. В итоге можно оценить сериал на семь с половиной баллов из десяти.
Нам предстает современная интерпретация древнеиндийского эпоса "Махабхараты", повествующая о великой битве потомков Бхараты. Эта телевизионная версия отличается от своих предшественников тем, что её герои представлены в изящных и эмоционально насыщенных образах, которые выглядят максимально натурально. Спецэффекты здесь достигли высочайшего уровня качества, что позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу древней Индии. Стоит отметить, что на интернет-форумах активно обсуждаются слухи о том, что создание данного сериала было инициировано правительством Индии с целью привлечения молодежи к изучению священных писаний страны. Нам же эта работа интересна благодаря возможности познакомиться с уникальной культурой и историей Индии, отличающейся невероятным разнообразием и сложностью. В контексте этого сериала возникают вопросы о роли государства в жизни общества. Есть мнение, что правительство злоупотребляет финансами налогоплательщиков для собственных нужд. Однако после просмотра данного телешоу мне стало казаться, что жизнь чиновников не так проста и комфортна, как кажется со стороны. У них постоянно возникают новые проблемы, требующие решения. С годами я пришел к мысли, что люди, занимающие высокие должности, обладают особыми качествами и навыками, которые отличают их от остальных. Это осознание для меня не всегда легко принять, но стоит учитывать масштаб мысли и проблем, с которыми они сталкиваются ежедневно. Эти трудности далеки от тех, что волнуют меня в повседневной жизни семьи или общества. В настоящее время на русском языке доступны лишь пятьдесят из двухсот двадцати эпизодов сериала. Съёмки продолжаются, поэтому даже индийские зрители не могут похвастаться просмотром всех серий. По последним данным, в Индии сериал остановился где-то на 128 серии. Однако уже сегодня можно наслаждаться высоким качеством субтитров и отличной русской озвучкой. Я с нетерпением жду новых захватывающих серий и надеюсь, что вам также понравится этот проект!