
7.86
7.60
Сериал Отверженные (2000) онлайн
Les misérables
Актеры:
Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Джон Малкович, Виржини Ледуайен, Энрико Ло Версо, Шарлотта Генсбур, Азия Ардженто, Вероника Феррес, Жанна Моро, Джованна Меццоджорно
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия, Испания, Германия, США
Вышел:
2000
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.10.2016)
Нас ожидает путешествие во времени в середину девятнадцатого века, когда Франция была пленена контрастами эпохи романтизма и революционных потрясений. В центре этой захватывающей истории находится Жан Вальжан — фигура, чьи судьбоносные перипетии начинаются после двадцатилетнего заключения на каторге из-за поступка, совершённого в крайней нужде и бедности. Освободившись, он решительно поклялся изменить свою жизнь, обещав себя жить правдиво и нравственно.
Однако его путь к самоосуществлению омрачается суровым взглядом инспектора полиции Жавера. Этот человек убежден в безнадежности реабилитации Вальжана, считая его отпетым злодеем и опасным преступником, который никогда не сможет измениться к лучшему. Тем не менее, главный герой стремится доказать Жаверу обратное, преодолевая множество трудностей на своём пути.
После многократных столкновений с законом Вальжан добивается значительного успеха в деловой сфере и занимает высокий пост мэра небольшого провинциального городка. Его благотворительность и забота о нуждающихся начинают влиять на общество, но вскоре его упорство и стремление к праведной жизни сталкиваются с ещё большим препятствием — неумолимая рука закона. Вальжан вынужден бежать вместе со своей приемной дочерью в Париж, где новые испытания ожидают его и тех, кто ему дорог.
Таким образом, история Жана Вальжана становится метафорой для многих людей, которые стремятся преодолеть прошлое и достичь лучшего будущего, несмотря на множество трудностей и препятствий.
Рецензии
Не могу не отметить, что роман "Отверженные" представляет собой уникальное творение, которое затмевает любые попытки его переосмысления и адаптации в другой медиа-формате. Когда речь заходит о воплощении на экране столь драматической истории, возникает неизбежная потребность в значительных изменениях оригинального сюжета, что делает трудновыполнимым создание экранизации, способной превзойти первоисточник. Могу посоветовать каждому зрителю: не питайте иллюзий о том, что сериал сможет передать всю глубину и эмоциональную насыщенность книги; вместо этого предлагаю выбрать для просмотра что-то другое, сохраняя "Отверженных" в качестве проекта для более позднего времени, когда действительно не будет ничего интересного под рукой.
К сожалению, эта экранизация, как и многие другие попытки адаптировать творения Гюго на экране, провалилась. Казалось бы, прошло столько лет, но все равно никто до конца так и не сумел передать истинное великолепие романа способом, который действительно захватывает дух. Фильм оказался всего лишь середняком, а сам Виктор Гюго, безусловно, был бы разочарован тем, что его имя упоминается в титрах, несмотря на то, что от исходного произведения осталась ровным счетом ничтожная доля.
Авторы сценария сделали несколько вопиющих искажений истории, которые безусловно вызовут раздражение у читателей. Например, обескураживает видения бывшего каторжника Жана Вальжана в теле человека со внушительной тучностью, готового наброситься на прислугу. Другой несоответствующий образ – это Мадлен Тенардье, которую изобразили чересчур сексапильной, а Козетта почему-то постоянно махает пистолетом без явных причин.
Можно предположить, что создатели стремились к тому, чтобы неопытные зрители остались довольны увиденным, однако это вызывает искреннее сожаление. Для тех же, кто решил посмотреть сериал после прочтения романа, стоит отметить несколько особенностей:
"Не волнуйтесь, если за 19 лет каторги протагонист лишь поправился – зритель поймет это и простит нам". Понимаю эту логику, но она не прощается.
"Для эмоционального эффекта сделаем Гавроша сентиментальным в одном эпизоде, но умолчим о том, что Тенардье была отталкивающей проституткой, отказавшейся от своих сыновей и проигнорировавшей судьбу Гавроша". Понимаю цель авторов, но это не извиняет их действия.
"Нам нужно изменить Жерара и Жавера. Рассел Кроу мог бы показать себя лучше в другом проекте".
Можно также отметить странные изменения характеров ключевых персонажей: Жерар Патча, исполнивший роль Мариуса, хоть и достойно справился со своей задачей, но его герою отсутствует связь с оригинальным образом из романа. В целом же, проект получается не слишком удачным, вызывая лишь смесь разочарования и недовольства. Поэтому я рекомендую воздержаться от просмотра.
Само собой, есть те, кто уже привык к подобному уровню адаптаций. Но для тех, кто ценит первоисточник в полной мере, эта версия "Отверженных" оставляет желать лучшего, и это неизбежно сказывается на общей оценке проекта - 5 из 10 баллов.
Если вы оказались на этой странице, значит, либо вы случайно наткнулись на неё, исследуя сайты или перебирая различные предложения для просмотра, либо вы являетесь одним из тех поклонников, кто хорошо знаком с оригинальной американской постановкой мюзикла или известным британским фильмом от режиссера Лиама Нисона. В целом, проекты на основе произведений Гюстава Флобера (вероятно имеется в виду Виктор Гюго) появляются довольно часто, хотя далеко не все из них остаются верными первоисточнику. Похоже, что и этот сериал стремится к самостоятельности, отходя от привычных схем.
Мне особенно понравился его формат – мини-сериал предполагает ограниченное пространство для развития событий, что может привести к некоторым упрощениям и незавершённостям. Однако надеюсь, что это не окажет существенного влияния на общую значимость проекта.
С первых же кадров становится очевидным качество сериала – он погружает зрителя в атмосферу эпохи с невероятной полнотой и детализацией. Блестящая реконструкция внешнего мира дополняет глубокий взгляд на социальные контрасты того времени: одна сторона – великолепие роскоши, другая – жуткая нищета.
Обычно любые адаптации акцентируют внимание на взаимоотношениях между главными героями Жаном Вальжаном и Фантиной. Однако здесь авторы предпочли сосредоточиться на эмоциональной связи между Вальжаном и Козеттой, что вызывает вопросы о художественных выборах создателей. Возможно, это и есть один из недостатков сериала.
Жавер – персонаж, который привлекает внимание своей тягой к одному-единственному: поиск Эана Вальжана и забота о его близких. Это делает образ весьма интересным и неоднозначным. Актерский состав порадовал множеством ярких персонажей, каждый из которых внес свой уникальный вклад в общую картину.
Жерар Депардье – незаменимый артист с многолетним опытом, и его интерпретация Жана Вальжана выделяется своей харизматичностью. Несмотря на то, что герой не кажется таким мощным, как в некоторых других версиях, его внутренний мир раскрыт весьма убедительно.
Энрико Ло Версо также справился со своим персонажем – Мариус Понмерси. Его игра была проникновенной и искренней, что добавляет истории дополнительные оттенки чувственности и глубины.
Кристиан Клавье необычайно талантлив в роли Тенардье – его образ действительно поражает своей убедительностью и детализацией. Его работа на высоте, что подчеркивается блестящим исполнением Джона Малковича в роли Жавера.
Женские персонажи также достойны внимания благодаря своему элегантному внешнему виду и глубине характеров. Несмотря на то, что некоторые детали характеров героев были изменены по сравнению с оригиналом, это не привело к провалу сериала.
В целом, это сильная история, которая заслуживает высокой оценки – восемь из десяти баллов.