7.70
7.50

Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
Население Нидерландов, славящееся неукротимым стремлением к свободе и жизнелюбивой натуралистичностью, оказалось в плену испанской монархии. Они вынуждены переживать суровые периоды под гнетом королевского произвола, сталкиваясь с жестокими пытками и безжалостными преследованиями со стороны инквизиции. Каждый уголок земли охвачен пламенем костров, где православные вероучения подвергаются искушению и уничтожению. В этой атмосфере насилия и угнетения два товарища, отважный Тиль Уленшпигель с его бесстрашной натуры и вечная оптимистка Ламма, решают противостоять тирании. Они мечтают вернуть мир и гармонию на родную землю, преодолевая множество препятствий и испытывая ужасающие трудности. Смело они бросаются в невероятные приключения, полные опасностей и героических поступков. Хотя путь их будет тернистым, они не сдаются и продолжают борьбу за справедливость. Их упорство и стойкость в конечном итоге оказываются вознаграждены – им удается достичь желанной цели. Кинолента основана на известном романе Шарля де Костера, который оказал значительное влияние на литературный мир.
Рецензии
Ваш отзыв посвящён фильму "Легенда о Тилье Уленшпингеле", основанному на романе Генриха Бёлля, и он превосходно передает впечатление от этой картины. Вы акцентируете внимание на музыкальном оформлении фильма, которое точно отражает дух 16-го века Испании, сочетая классические мотивы с произведениями современных композиторов. Также вы обращаете внимание на визуальные эффекты, которые удивительно точно воспроизводят атмосферу того времени: от цветовой гаммы до костюмов и декораций. Эти элементы полностью погружают зрителя в эпоху, о которой рассказывает фильм. Стоит отметить ваше особое внимание к актерскому составу фильма, который по праву считается одной из его главных сильных сторон. Вы подчеркиваете мастерство Михаила Ульянова в исполнении роли Клааса и его трансформации на протяжении всего фильма. Ваш отзыв не только радует подробным анализом всех аспектов фильма, но и передает эмоциональную реакцию зрителя. Он заставляет задуматься о том, как искусство может преобразить восприятие литературного произведения и сделать его более живым и близким современным зрителю. В целом, ваш отзыв полон тепла и уважения к творческой работе всех участников фильма. Он наверняка вдохновит многих на просмотр этого культового произведения киноискусства.
В основе лежит захватывающая сказочная история, которая на удивление органично переносится в реальный исторический контекст – Испания XVI века. Именно здесь, под жестоким засильем инквизиции и безжалостной охотой на ведьм, Европа лишалась своей живописности и уникальности. Центральная часть повествования сосредоточена вокруг романтических отношений молодых людей по имени Тиль и Неле. С раннего детства они были знакомы друг с другом, а их взаимные чувства переросли в тайную мечту о будущем браке. Однако судьба уготовила им испытания и невзгоды. Молодые люди являются скитальцами-актерами, выступающими на городских площадях и зарабатывающих на жизнь своими представлениями перед публикой. Вот только их поведение и реплики часто выходят за рамки допустимого в эпоху суровых инквизиторских порядков – Тиль не раз позволял себе шутливые нападки на церковных служителей, что могло привести к неблагоприятным последствиям. Времена были такие, что даже мелкая провинность грозила смертной казнью, а оскорбление Церкви – тем более. В один из дней Тиль слишком далеко зашел со своими шуточками и поплатился за это своей свободой: его взяли под стражу и приговорили к виселице. Однако главный герой не имеет права умереть сразу же после своего появления на сцене, как это понятно каждому зрителю. Одним из самых привлекательных аспектов фильма является актерский состав. В проекте задействованы исключительно выдающиеся мастера советского кинематографа – такие имена, как Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов и Вера Васильева. Обладая такими звездами, фильм гарантированно привлекает внимание публики. Интересно отметить, что изначально главную роль должен был исполнять тогда еще начинающий Александр Абдулов, но режиссеры в итоге выбрали для этого иностранного актера Лембита Ульфсака – почему? По слухам, хотели дать фильму более европейский облик. Однако, по моему мнению, роль Абдулова могла бы стать настоящим открытием. Съемки картины были проведены в 70-е годы XX века и поражают своим масштабом и аккуратностью. Для создания исторической атмосферы съёмочная группа выбрала некоторые районы Советского Союза, близкие к Прибалтике, где сохранились элементы древней архитектуры, отдаленно напоминающие испанские традиции. А для вдохновения на создание персонажей и сценарных моментов использовались полотна знаменитых художников Иеронима Босха и Франсиско Гойи. Режиссеры умело передали на телеэкране классические театральные образы, придав фильму элементы постановок Марка Захарова. В сюжете представлены как положительные герои, вызывающие сочувствие и эмпатию зрителей, так и отрицательные персонажи – королевская династия и представители церкви. Отрицательные же фигуры в данном случае оказываются более сильными и влиятельными, тогда как положительные герои обречены на проигрыш и страдания. Тем самым фильм предстает перед зрителями в виде непростого и болезненного исторического периода. Возможно, некоторые зрители найдут изображение королей и священников чересчур жестоким или однобоким. Однако стоит помнить, что те времена действительно были такими – безжалостными и жестокими для простых людей, жизнь которых стоила копейки по сравнению с властью инквизиции.
Я решила поделиться своими мыслями о фильме "Легенда о Тиле", который произвел на меня огромное впечатление. Впервые я увидела его тайком от родителей, ведь в конце 1970-х годов такие киноленты предназначались исключительно для совершеннолетних зрителей из-за романтических сцен и эротических моментов. Вспомните, например, как император Карл V целует обнаженную грудь своей придворной дамы — явно не по-монашески поведение! Этот фильм демонстрировали поздним вечером или ночью, и мы с друзьями собирались у тех, чьи родители в это время отсутствовали. Слезы лились рекой, когда мы сопереживали герою Тиле и его другу Ламме, а также проклинали свирепых инквизиторов. Второе знакомство с фильмом было более поверхностным — я просмотрела его вскользь, без глубоких размышлений о содержании. Однако некоторые моменты навевали воспоминания о школьных уроках истории, поскольку сцены фильма напрямую отражали прошлое, лишь одежда и способы пыток отличались. 90-е годы были временем нестабильности и борьбы за выживание, когда духовное наслаждение было далеко не первостепенной задачей. В это время я также прочла книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке", где рассказывалось об их приключениях, полных радости, мужества и славы во Фландрии и других странах. После прочтения я взглянула на фильм под другим углом: что-то задело меня глубоко внутри, как будто оставив след в сознании. С приходом нового тысячелетия и пережитыми кризисами фильм "Легенда о Тиле" сохраняет свою актуальность. Он заставляет думать о вечных циклах истории — любви и ненависти, почитании и проклятиях, жалости и уничтожении людей. Разве не кажется порой, что человечество просто переодевается в новые одежды и берет в руки новое оружие? Машина времени или предупреждение истории? С каждым просмотром я восхищаюсь игрой актеров: Евгений Леонов в роли комедийного героя, Михаил Ульянов и Вера Васильева — сцены почти мимолетные. Наталья Крачковская играет роль массовки, а Игорь Ясулович запоминается как предводитель слепых людей. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и Наталья Белохвостикова — все они составляют незабываемый ансамбль. Работа старой гвардии актеров по-прежнему без сравнения великолепна. Касательно режиссуры, фильмы до и после "перестройки" не могут быть сравнимы — уровень мастерства в современности значительно изменился. Хотя есть режиссеры от Бога, их единицы; большинство предлагаются ширпотребом, что делает старые кинокартины еще более ценными и неповторимыми.