
8.11
8.10
Сериал Король Лир онлайн
Актеры:
Юри Ярвет, Эльза Радзиня, Галина Волчек, Валентина Шендрикова, Олег Даль, Донатас Банионис, Карл Себрис, Леонхард Мерзин, Регимантас Адомайтис, Владимир Емельянов, Александр Вокач, Юозас Будрайтис, Алексей Петренко
Режисер:
Григорий Козинцев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(07.08.2018)
В основе оригинального шедевра Уильяма Шекспира лежит глубокая проработка тематики семейной преданности, безграничной любви и бескомпромиссной верности. Ключевой фигурой сюжета выступает король Лир со своими дочерьми, чьи отношения трансформируются под влиянием роковых обстоятельств.
Младшая из дочерей короля вдруг становится объектом недовольства отца по причине незначительного конфликта, что выливается в её изгнание. В этот момент ярость и злоба Лира мешают ему заметить истинную опасность: старшие дочери предпринимают коварные шаги для захвата трона и устранения родителя, не оставляя ему ничего, кроме бессилия.
Бедствие настигает короля в полной мере — он оказывается лишён дворца, престижа и опоры. Теперь его ждёт трудный путь к восстановлению справедливости, поиск защиты и верности в лице единственной дочери, которая сохранила почтительность и любовь к отцу несмотря ни на что.
Таким образом, перед нами история мужества, преданности и героического преодоления невзгод.
Рецензии
Представляем перед собой истинное шедевральное воплощение творения Уильяма Шекспира на экране. Когда режиссеры берутся за постановку фильмов по произведениям великого драматурга, результат всегда оказывается неоднородным и непредсказуемым. Это связано с тем, что творчество Шекспира обладает бесконечной многогранностью, его пьесы глубоки и насыщены смыслом в каждой детали, давая режиссерам свободу для интерпретации.
Прежде чем сравнивать английскую экранизацию Питера Брука с советской версией Юрия Козинцева, можно предположить значительные различия между ними. Не смотря на то что обе картины получили высокую оценку и были выпущены примерно в одно время, они представляют собой совершенно разные интерпретации «Короля Лира».
В советском фильме образ королевского правителя, воплощенный Ярветом, оказывается особенно проникновенным. Его Лир живописует портрет человека, ставшего жертвой собственных ошибок и иллюзий. Старый монарх, избалованный постоянным преклонением и лестью, вдруг оказывается перед лицом суровой реальности, которая заставляет его пересмотреть свои прежние убеждения и поведение.
В то время как британский Лир, исполненный Скофилдом, демонстрирует более сдержанную и величественную сторону правителя, советская версия привлекает к себе внимание благодаря глубине эмоциональных переживаний. Советский Лир вызывает жалость из-за своей слабости и неспособности противостоять собственным демаршам.
Что же касается дочерей короля, то в обоих фильмах Корделия остается наиболее благожелательной персонажем. Она выступает символом истинной любви и преданности. В исполнении советских актеров Глория и Регина же олицетворяют холодность и эгоизм, что усиливает контраст с личностью Корделии.
Профессионализм и мастерство, проявленные в британской версии при показе сумасшествия Лира, не могут быть недооценены. Однако советская экранизация лучше передает драматическую роль Глостера и его сыновей. Их противостояние на экране оставляет неизгладимое впечатление благодаря мастерству Адомайтиса и Мерзина, которые превосходно воплощают своих героев.
Кроме того, следует упомянуть блестящее исполнение Банионисом роли графа Олбани. Его образ обладает яркостью и харизмой, благодаря уникальной жестикуляции и интонационному мастерству.
Хотя советская версия «Короля Лира» предпочтительнее по многим аспектам, нельзя не признать и достоинства английского фильма. Оба короля были сыграны блестяще и смогли передать всю сложность персонажей до зрителя.
В обеих версиях Лир проходит через глубокий духовный кризис, который требует от него огромных усилий для понимания сути жизни и правды. Это зрелище впечатляет еще больше благодаря исторической достоверности при описании Англии шестого века – скудного быта в замках, где люди едят из деревянной посуды и спят на лежанках с соломой вместо перин.
Экранное воплощение «Короля Лира» достойно самого пристального внимания. Важно отметить, что создание экранных версий шекспировских пьес представляет собой уникальный и сложный вызов для режиссеров будущего. Уже существуют новые интерпретации этого произведения, которые я бы с удовольствием посмотрел в ближайшем будущем.
Таким образом, обе экранизации «Короля Лира» – это не только восхитительные примеры киноискусства, но и великолепная возможность погрузиться в глубину творчества великого драматурга.