
6.82
6.20
Сериал Конвой PQ-17 онлайн
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.05.2012)
В конце июня 1942 года из столицы Исландии — Рейкьявика — отправились суда, взяв курс на Архангельск. Этот внушительный флот под условным названием PQ-17 должен был преодолеть атлантические просторы в сторону Советского Союза.
Перед моряками расстилались тяжёлые испытания: ледяные смерчи, беспощадный сквозняк, способный пронзить до костей, и непрекращающиеся штормы на волнах Атлантики. Но опасности не ограничивались лишь природными явлениями: немецкие тяжёлые бомбардировщики и хорошо оснащённые подводные лодки всячески препятствовали их продвижению.
Главным врагом для этого большого конвоя стал знаменитый немецкий линкор «Тирпитц», имя которого вызывало ужас даже у английских флотоводцев. Остальным участникам экспедиции этот корабль казался кошмарным сном, превращающим морские воды в ад. Для них оставалось лишь полагаться на милость небес и надеяться, что судьба благоволит им в случае встречи с этим устрашающим кораблем.
Рецензии
Несколько раз мне приходилось задаваться вопросом: почему определенные телевизионные проекты, связанные с историческими темами, особенно с Великой Отечественной войной, несмотря на свою актуальность и точность в деталях, по-прежнему получают скромное признание. И вот недавно я имел возможность оценить сериал о Мурманском конвое, который вышел совсем недавно, что позволило мне увидеть новые аспекты этой проблемы.
Стоит отметить, что современные телепроекты часто стремятся удовлетворить коммерческие интересы за счет художественного качества. Авторам важнее всего сохранять репутацию перед обществом и зрителями, наполняя проекты изрядной порцией рекламы и слухов, что нередко подрывает их творческую цель. В результате мы наблюдаем стремление к массовой популярности за счет упрощения сюжетных линий и героев, а также искажения исторической правды.
В случае с сериальными изображениями событий Великой Отечественной войны можно заметить тренд на снижение качества. Нынешние проекты часто перегружают исторические события драматизмом и искусственностью, что вызывает у зрителей недоверие к их достоверности. Детали становятся второстепенными, а главные герои — стереотипами, лишёнными сложных характеров и жизненных обстоятельств.
Так, сериал «Конвой», посвященный мурманскому конвою во время Великой Отечественной войны, хотя и претендует на внимательное изучение этой эпохи, в реальности оказывается поверхностным и неубедительным. Он фокусируется скорее на разрозненных эпизодах без глубинного понимания общей картины происходящего.
Боевые сцены выглядят так, будто их создавали люди из современного поколения, совершенно незнакомые с реальными условиями того времени. Историческая канва ограничивается несколькими персонажами, подчиняясь главной линии повествования без учета более широкого исторического контекста.
Тем не менее, даже при достаточном уровне актёрской игры и в целом приемлемой работе режиссера, проект «Конвой» остаётся непривлекательным для зрителя. Он больше похож на случайный продукт для просмотра перед вечерними новостями или повторного показа днем следующего дня.
В конечном итоге мне остается признать, что данный проект не оправдал моих ожиданий, а также перспектив, которые могли бы возникнуть благодаря его тематике. Возможно, стоит подумать об освобождении ресурсов для более тщательной работы над историческими материалами и созданию произведений, способных передать эпоху во всей её сложности и драматизме.
В 2004 году вышел многосерийный фильм «Конвой PQ-17», основанный на произведении советского писателя Пикуля под названием «Реквием каравану PQ-17». В середине лета 1942 года, 27 июня, из Рейкьявика в Архангельск отправился конвой кораблей, получивший название PQ-17. Этот эшелон судов был предназначен для доставки грузов СССР через северную Атлантику, где его ожидали серьезные угрозы со стороны немецкого военно-морского флота и авиации.
Основной опасностью было присутствие линкора «Тирпиц», который мог бы нанести значительный ущерб конвою. После того, как британская разведка обнаружила выход этого корабля из базы, Адмиралтейство приняло решение о маневрировании судов для защиты от возможной атаки линкора. Корабли прикрытия были направлены навстречу немецкому линейному кораблю, в то время как транспортные суда получили команду на рассредоточение и автономное продвижение. В результате, конвой остался без надежного прикрытия, что привело к значительным потерям среди торговых судов от действий немецкой подводной лодки и авиации противника: двадцать два транспортных корабля и два вспомогательных судна были потоплены. Эти необычайно большие потери можно объяснить недостаточной информацией, которая имела место быть.
Важно отметить советского автора Валентина Пикуля, чьи работы широко известны по своей исторической и военно-морской тематике. Его произведения пользовались огромным спросом в Советском Союзе и стоили немалых денег на черном рынке, что делало его весьма популярным писателем среди населения. Однако интеллигенция тех лет относилась к ним с некоторым пренебрежением, считая их недостойными внимания ученого или культурного общества. Тем не менее, это мнение было ошибочным, поскольку Пикуль тщательно исследовал исторические документы и написал свои романы с серьезностью и глубиной анализа.
В связи с этим, фильм «Конвой PQ-17», созданный Александром Коттом, следует воспринимать как произведение искусства, а не строго документальное повествование. Одним из удачных решений в фильме является использование исторических свидетельств с озвучкой фактов, что значительно обогащает зрителя дополнительной информацией.
Однако есть и недостатки: небрежное использование современных судов вместо тех, которые существовали на момент событий, создает явный диссонанс. Также можно отметить, что сюжет не всегда кажется завершенным или логически связанным. Действие разбито на отдельные эпизоды, что может быть воспринято как недостаток структуры.
Не смотря ни на что, сериал можно считать вполне достойной работой, и его просмотр вызывает интерес и увлечение у зрителей.
Добрый день! Сегодня я хочу обсудить телесериал «Конвой PQ-17», который вызвал у меня ряд противоречивых эмоций и мыслей.
Сразу стоит отметить, что в названии сериала содержится определенная неточность. Действительно, речь пойдет не только о конвое PQ-17, но и обо всех его составляющих элементах. После просмотра серии эпизодов мною было оставлено несколько неопределенных впечатлений.
Сериал, безусловно, основан на историческом факте, однако основная канва сюжета заимствована из романа Валентина Пикуля. Хотя книга и является художественным произведением, она построена на реальных событиях. Однако развитие повествования носит скачкообразный характер, прыгая от одного эпизода к другому без должной логической связи.
В процессе просмотра я заметила множество диспропорций и бессмысленных противоречий в развитии событий. Более того, многие моменты совершенно не соответствуют реальной истории, а некоторые персонажи произносят фразы, которые никогда бы они на самом деле не сказали.
Сериал нельзя назвать историческим в полной мере. Исторический фон здесь лишь предлог для художественного развития сюжета. Если рассматривать его как творческое произведение, то он может считаться достаточно интересным и зрелищным благодаря ярким панорамным видам самолётов, кораблей и моря.
В общем и целом, сериал представляется мне несколько недописанным. Возможно, если бы сценаристы сосредоточились на военно-историческом контексте, не вводя лишних художественных элементов, он мог бы быть куда более качественным. Крупнейшим недостатком является то, что когда сериал начинает привлекать зрителя и становится увлекательным, появляются глупые противоречия и несоответствия.
К сожалению, история получила лишь поверхностное освещение. Если бы авторы сумели более полно раскрыть реальные события и детали, сериал мог бы стать куда более достоверным и интересным для зрителей.