
8.00
7.30
Сериал Гибель Империи онлайн
Актеры:
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10
(31.10.2011)
Действие разворачивается в самом начале XX века в пределах Российской Империи. В 1914 году союз Антанты, возглавляемый Францией, Великобританией и Россией, открывает боевые действия против воинственных держав Центральных Повстанцев, среди которых доминирует Германия. Под давлением обстоятельств и стремясь к самообороне, Российская Империя вынуждена вступить в Первую мировую войну. С этого момента страна оказалась на пороге хаоса и социальных потрясений.
Люди массово требуют справедливости и действий от правительства, которое оказывается неспособным контролировать ситуацию. Параллельно с этим, офицеры контрразведки вступают в непрекращающуюся борьбу со шпионскими группировками, активно распространяющими информацию о внутренних делах России как бы на своей территории. Ситуация приобретает характер полномасштабной революционной смуты и политических интриг, порождая безбрежное море нестабильности и тайных сговоров.
Рецензии
Безусловно, фильм обладает немалым качеством, однако встречаются некоторые недостатки. Очевидно и одновременно приятно отметить вовлечение практически всего творческого сообщества России в этот проект; с таким размахом трудно определить, какая из серий превосходит остальные. Однако если отвлечься от этого факта, становится ясно, что интерес к представленным историям значительно различается. Можно с уверенностью утверждать, что эпизоды, посвященные предвоенному периоду и связанные с провокациями и шпионажем, заметно проигрывают сериям о фронте, которые сами по себе выглядят несколько блекло в сравнении с революционными.
Последние серии фильма стали ключом к его успеху. Значительную роль играет актуальность тематики, особенно когда творческий подход преобладает над простым использованием известных исторических личностей и событий. В этом контексте «Гибель Империи» предстает как мастерское произведение искусства.
Одиннадцатый год в фильме воспроизведен с необыкновенной яркостью, лишённый всякого романтизма. Все события представлены максимально правдиво, основываясь на алчности, корыстолюбии и точном психологическом анализе персонажей. Это создает потрясающее впечатление: тупиковые решения одних, излишняя благородность других и, наконец, торжество беспринципности третьих.
Возможно добавить четвертую категорию – народ, наблюдающий за сменой правителей. Чем не карточная игра в жизнь? Можно предположить, что красная масть здесь – наиболее выигрышная, а дальше все решает умение играть и приобретенный опыт.
Как обычно в таких случаях, концовка совершенно очевидна: если карты биты, значит, осталось только дураками называться. Искренне не верится в возможность подобного противоречия, даже при всем желании его не обосновать.
В то же время, невольно возникает другое чувство от «фоновой» линии сюжета (семья, быт, любовь и прочие переживания героев). Создается ощущение прямолинейности всего происходящего. В самом деле, ведь сами же и виноваты! Возможно, Луначарский был прав, говоря об «Кате», обязанной выполнять различные поручения от своих родных. Все это должно было закончиться, что мы и наблюдаем – с уходом героини Хаматовой.
Сказать честно, иногда бесило до неприязни наигранное благородство Хаматовой (даже по сравнению с её мужем), сыгранного одним из лучших актеров Маковецким. Или безобразная «тонкая» чувствительность другой героини, исполненной Мироновой, также вызывала раздражение. Но все это преподносится как нечто естественное и нормальное.
В любом случае, даже такой уклад жизни, столь далекий от идеала, не заслуживал столь радикальных изменений и сокрушительного удара. «Этот господин в чём чин? – Прапорщик. Главнокомандующий армией прапорщик?.. Смехота, не меньше». Я считаю, что это максимально точно передано.
Если бы фильм не отвлекался на второстепенные темы (Япония и прочее) – он был бы ещё более выдающимся. ПС: Интересно представить результат съемок истории «Адмирала» в таком же стиле, но видимо судьба распорядилась иначе.
Создание сериала потребовало значительного финансирования и использовало современные технологические решения для создания спецэффектов, что свидетельствует о серьезном подходе к проекту со стороны создателей. В каждой серии зрители сталкиваются с талантливыми актерами, однако главенствующее место занимают их характеры и внутренний мир.
В центре внимания — роль капитана Костина в исполнении Александра Балуева. Это персонаж неординарный: он обладает глубоким пониманием планов противников, способен предугадывать их действия и осознанно принимать стратегические решения. Психологическое состояние Костина омрачено печальным опытом японского плена 1905 года.
Сергей Маковецкий в роли профессора Нестеровского — преподавателя петербургского университета, чья жизнь резко изменилась из-за начала Первой мировой войны. Он был обязан оставить свои академические занятия и взять на себя ответственность в качестве капитана инженерных войск.
Андрей Краско перевоплощается в офицера Стрельникова, чья внешняя легкомысленная натура скрывает глубокую серьезность и профессионализм. Несмотря на то что он часто выступает в роли весельчака и балагура, его ответственное отношение к службе заслуживает уважения.
В сериале также активно задействованы «старые добрые» персонажи — менты: Михаил Трухин, Александр Половцев и Александр Лыков. Их образы являются важным элементом общего сюжетного хребта.
Кроме того, встречаются «дозорщики», такие как Константин Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий. Все они придают своим персонажам особую индивидуальность, что делает их незабываемыми.
Сюжет сериала также включает исторических личностей: легендарного генерала Деникина (Федор Бондарчук), генералов Духонина (Дмитрий Певцов) и Рененкампфа (Сергей Никоненко).
Хорошую службу выполняет музыка, подобранная для сериала, которая удачно дополняет его эмоциональную составляющую.
Эта лента открывает перед зрителем не только исторические события в Российской Империи на фоне Октябрьской революции, но и многочисленные познавательные аспекты жизни того времени.
Сериал лишён одной из главных критических черт, присущих многим телевизионным проектам: он не становится надоедливым даже после длительного просмотра. Прежде всего следует обратить внимание на блестящий актёрский состав, который позволяет зрителям оценить мастерство исполнителей и глубину их персонажей.
Не редко слышатся претензии к отсутствию интриги в сюжете, но стоит ли ждать загадочности в истории, которая уже многократно была изложена со всех возможных углов зрения? В данном случае важнее всего обратить внимание на тонкости повествования и интерпретации событий.
Помимо прочего, сериал поражает своим высоким уровнем детализации и стилистической достоверности эпохи революции и Первой мировой войны. Особенно впечатляет нейтральный стиль изложения, который не делает попыток преуменьшить или преувеличить роль каких-либо сторон конфликта. Сериал воздерживается от современных попыток представить большевиков в роли кровавых диктаторов и белых эмигрантов в качестве безгрешных мучеников.
В целом, работа захватывает с первых минут до последней серии, не вызывая желания прекратить просмотр. Это свидетельствует о том, что сериал отличается динамичностью и оригинальностью сюжета, качествами, которые сегодня достаточно редки для отечественного телевизионного продукта.