
Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн
Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8
(22.12.2017)
Центральная тема данного проекта – судьба легендарных дворцов Царского Села, чья история переплетена с эпохой правления дома Романовых. Эти архитектурные шедевры оказались в тени после того, как монаршая династия начала терять свое влияние и престиж. Проект раскрывает судьбу этих великолепных сооружений с момента отъезда императорской семьи до окончания Великой Отечественной войны.
Авторы проекта, являющиеся ключевыми фигурами в управлении историческими учреждениями эпохи Империи, рассказывают о неизвестных страницах истории этих дворцов. Директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова и ее коллеги, занимающиеся сохранением культурного наследия Царского Села, предоставили ценные материалы для исследования этих архитектурных памятников. Их профессионализм и энтузиазм позволяют более глубоко понять уникальность каждого из дворцов, их роль в истории России и трагическую судьбу после упадка монархии.
Проект не только описывает внешние события, связанные с дворцами, но и раскрывает внутреннюю жизнь этих исторических сооружений – от реставрационных работ до использования их различными режимными ведомствами в разные периоды советской истории. Это исследование позволит читателю окунуться в атмосферу того времени и лучше понять значение царскосельских построек для культурной и политической жизни России.
Рецензии
Случайно наткнулась на этот сериал и сразу оказалась поглощённой его историческими подробностями. Много лет питала увлечение за историей, особенно в связи с дворцовыми комплексами Санкт-Петербурга, одним из которых стал Царское Село, расположенный неподалёку от города Пушкин. Впечатления оставило несомненное великолепие этого памятника архитектуры, где собрались бесценные экспонаты и произведения искусства, которые накапливались на протяжении столетий правления династии Романовых. Неудивительно, что сердце сжимается при мысли о разграблении и утрате этих бесценных реликвий.
Особенно трогает судьба тех сотрудников дворца, которые сохранили документы и воспоминания о том времени. Из дневников можно узнать, что некоторые служащие ожидали прибытия немецких оккупантов с надеждой на сохранность имущества в силу своих убеждений об их цивилизованности и культурном уровне. Это воспринимается как странное заблуждение, особенно учитывая жестокие действия немецких войск по всей территории Советского Союза.
Каждый раз при посещении парка или дворца Царского Села первым делом обращаюсь к фотографиям, запечатлевшим масштабы разрушений и хаоса после освобождения. Эти документальные свидетельства подчёркивают наивность надежд некоторых служащих на благоразумное поведение врага.
Особенно поражает случай, когда дворцово-парковый комплекс чудом избежал уничтожения. Немецкие войска планировали взрывы, но что именно спасло эти достопримечательности от разрушений — неизвестно. Быть может, это был внезапный поворот в сознании немцев или просто недостаток времени до их ухода.
Пушкин после освобождения выглядел как поле битвы, оставшееся без признаков жизни. Тем не менее, среди военных были и те, кто проявлял почтение к культурным ценностям города, но в целом их поведение портило облик исторических мест.
И всё же, самым трогательным моментом стало послевоенное восклицание: "Мы все это возродим!" Эта фраза символизирует силу духа и решимость народа сохранить культурные ценности страны. Но какова была цена этого спасения — непоправимые потери, от которых трудно оправиться?