7.33
7.70

Сериал Благие намерения онлайн

Den goda viljan, The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
Существуют фильмы, которые своим уникальным атмосферным настроем способны преобразить восприятие мира и подталкивают к переосмыслению жизненных ценностей. Одним из таких фильмов является "Благие намерения". В начале 1980-х годов известный шведский режиссёр Ингмар Бергман объявил о своём решении покинуть кинематографическую сферу и обратить свои творческие усилия на литературное искусство и театр. Однако уже в 1988 году он неожиданно представил роман "Благие намерения", где отразил ключевые моменты из жизни своих родителей. Не прошло много времени, как этот литературный труд был преобразован в киносценарий. В качестве режиссёра для этой уникальной работы Ингмар Бергман выбрал молодого и талантливого Билле Аугуста, который на тот момент находился на вершине успеха благодаря своему предыдущему фильму "Пелле-завоеватель", удостоенному Оскара и признанному как шедевр Каннского кинофестиваля. Производство картины осуществлялось в формате мини-сериала, заказ которого был получен от нескольких европейских телекомпаний. Тричасовая киноверсия фильма "Благие намерения" дебютировала на Каннском кинофестивале 1992 года и сразу же завоевала главный приз – "Золотую пальмовую ветвь". Действие картины разворачивается на рубеже начала XX века. Главный герой, Хенрик Бергман, берёт кредит для возможности обучаться теологии. Друг молодого человека, принадлежащий к аристократической семье, представляет его Анне – своевольной и решительной девушке, чьё присутствие в жизни героя вызывает бурю эмоций. Хенрик оказывается во власти непростых чувств: он пленён красотой и характером Анны, однако их романтические отношения становятся предметом скандала из-за её строгой матери. К тому же у Хенрика уже есть помолвка с Фридой, девушкой, работающей официанткой в ресторане. Но жизнь полна неожиданных поворотов и удивительных перемен, которые могут кардинально изменить судьбу любого человека.
Рецензии
На этот раз зритель погружается в мир мини-сериала «Благие намерения» (Den goda viljan), созданный шведским режиссером Билле Аугустом на основе полуавтобиографического сценария великого драматурга Ингмар Бергмана. Этот фильм, выпущенный в 1991 году, рассказывает историю молодого Хенрика Бергмана (в исполнении Самуэля Фрёлера), который учится на богословском факультете и мечтает о священстве. Единственная мать Хенрика, дабы обеспечить его образование, берет в долг деньги у родственных старшей семьи, которые принадлежат к высшему обществу. Из-за своей хронической болезни она вынуждена отказаться от профессии домработницы и переключиться на преподавание музыки, доходы от которой крайне невелики. Хенрик получает приглашение от своего деда — богатого предпринимателя — встретиться перед его смертью. Однако юноша отказывается, искренне считая себя неспособным простить прошлые обиды деда на семью. Несмотря на свое застенчивое поведение, вскоре становится ясно, что Хенрик далек от идеала добродетели: он может быть жестоким и эгоистичным. Эрнст (Бьёрн Чьелльман), друг Хенрика из более обеспеченной семьи, приглашает его на обед в собственном доме. В этот день Хенрик познакомится с Анной (Пернилла Аугуст, жена режиссера фильма), сестрой Эрнста. Ухаживание между ними начинается, но вскоре их отношения оказываются под угрозой из-за недовольства матери Анны и деспотизма ее отца. Общество вокруг в семье Анны также предвзято относится к Хенрику — бедному студенту, который нарушает все правила классового общества. Однако любовь побеждает, несмотря на препятствия: Хенрик и Анна находят возможность быть вместе, хотя их жизнь становится всё более сложной. Серия событий в дальнейшем приводит к переезду пары из глухой деревушки в Стокгольм после рождения второго ребенка — будущего знаменитого режиссера Ингмар Бергмана. Вплоть до конца сериала, зрителю демонстрируется неуступчивый характер Хенрика и его усилия по преодолению трудностей жизни. Стоит отметить, что с помощью актерского состава, режиссера Билле Аугуста и музыки композитора Андерса Веслера история семьи Бергманов живо передана на экране. В следующем году после премьеры сериала из него был сформирован художественный фильм, который получил многочисленные награды, в том числе Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале и приз за лучшую женскую роль для Перниллы Аугуст. Эта история тонко раскрывает сложности взаимодействия между поколениями, классами и религией. Она также открывает перед нами взгляд на личность Ингмар Бергмана через призму его отца. Мини-сериал «Благие намерения» не только захватывающий рассказ о любви и преодолении трудностей, но и глубоко человеческая история с богатой психологической подоплекой. Сериал мне очень понравился, хотя сам я, вероятно, не буду продолжать просмотр художественного фильма на основе этой работы. Однако рекомендую каждому любителю качественной драмы и семейной истории обратить внимание на этот творческий проект.
Фильм «Благие намерения» неизбежно вызывает у зрителя ощущение меланхолии, что делает его малоприступным для широкой аудитории. Тем не менее, истинные поклонники кинематографа Швеции и Скандинавии без сомнения найдут в нем глубину и непревзойденную эстетику. Он пронизан духом шведской культуры — её историями, философией жизни и темпами существования. Повествование фильма проходит медленно и размеренно, без поспешности или театральности. Это создает атмосферу спокойствия и сосредоточенности на деталях быта. В картине отсутствуют экстравагантные сцены или демонстративные проявления эмоций, что делает её камерной и деликатной. Режиссер не стремится к созданию психологического триллера или художественного шедевра, его цель — просто показать жизнь обычных людей такой, какая она есть. Фанаты творчества Ингмара Бергмана безусловно оценят эту работу, так как картина имеет полу-биографические корни. В ней рассказывается об истории его семьи и рождении режиссера. Сюжет развивается на фоне Европы начала XX века, в Швеции, где резкие события и конфликты отсутствуют. Картина сфокусирована именно на быте людей, их культурной жизни и общественных взаимодействиях без политических или экономических подтекстов. Основная сюжетная линия повествует о любви девушки из состоятельной семьи к бедному студенту. Их чувства противоречат воле матери, но пара все же решается на жизнь вместе. Однако семейное благополучие оказывается недолгим — героиня возвращается домой через некоторое время. Фильм не предлагает явной морали или уроков жизни; он лишь демонстрирует реалии шведского общества, его обычаи и уклад. Тема любви здесь центральная, а ее развитие позволяет зрителю делать собственные выводы о человеческих отношениях. Выдающиеся актерские работы, особенно Самуэля Фрёлера в главной роли, привносят эмоциональный резонанс и интенсификацию переживания персонажей. Однако сам фильм предстает перед зрителем как тихий рассказ о повседневности без сильных драматических поворотов или гениальных развязок. Крайне утонченный стиль фильма, его скромность и аскетизм делают его привлекательным исключительно для тех, кто любит глубину и философскую составляющую кинематографа. 8 из 10
Этот впечатляющий кинопроизводство рассказывает о величии любви и истинной вере, способных преодолеть все препятствия на жизненном пути. В центре внимания находится маленький шведский городок, который становится зеркалом для всей страны во время революционных событий. Фильм показывает, как жестокость и беззаконие часто становятся орудиями тех, кто стремится к переменам, игнорируя ценности справедливости и человеческого достоинства. Картина подчеркивает значение упорного труда как основы для счастья множества людей. В ней раскрываются истоки настоящего чувственного опыта, включающего понимание, терпеливость и бескорыстную преданность. Действие фильма демонстрирует элегантные примеры того, как нужно себя вести во время трудностей. В моменты испытаний нельзя сдаваться или опускать руки, а именно эта мысль воплощается через диалог героев: «Как мы сможем жить вместе после всего, что мы друг другу сказали перед свадьбой? Как хорошо, что мы все обсудили...» И ответ на это: «Подойди и сядь рядом.» Следующий вопрос зрителя задает фильм словами одного из героев: «Ты больше не будешь бить меня?», а герой отвечает твердо: «Подойди и сядь здесь со мной.» Эти строки являются ключом к пониманию глубины доверия, которое может существовать между людьми. Доверие становится тем камнем, который держит все прочности отношений, будучи непревзойденным в своей силе и значении. Фильм также обращает внимание на важность долга перед страной, обществом и близкими людьми. Перед зрителем возникает дилемма: как расставить приоритеты между личными отношениями, детьми, карьерой или общей благополучностью человечества? В этом контексте всплывает фраза одного из персонажей: «Самое важное — это уметь прощать. Самостоятельно, а не молиться за прощение». Однако, даже при наличии таких ценностей и решимости, иногда нельзя избежать ощущения одиночества или чувства вины. Фильм мастерски передает то самое тоскливое чувство ностальгии по Родине. Он предупреждает зрителя не принимать за истину все, что сказано в порыве страсти и эмоций, а думать о том, какова цель этих слов и какие намерения они скрывают. Иногда те самые слова, которые кажутся наиболее обидными, на самом деле не причиняют серьезной боли, так как их высказывание исходит из истинных благородных помыслов. Важно понимать этот контекст и оценивать каждое слово в его глубоком смысловом значении. Приглашаем вас к просмотру этой картины, чтобы пережить все эти чувства и идеи на собственном опыте.
Фильм «Благие намерения» станет истинным открытием для ценителей кинематографа Скандинавии, особенно поклонников творчества Ингмара Бергмана. Он основан на сценарии самого Бергмана и предлагает зрителю окунуться в историю его родителей, а также рассказать о том, как возник один из самых влиятельных режиссеров мирового кино. Этот фильм отличается замечательной спокойностью, что типично для скандинавского кинематографа. Отсутствие быстрых сюжетных поворотов и напряженности не делает его менее увлекательным или интересным. Расслабленный темп повествования позволяет зрителю погрузиться в атмосферу эпохи, проникнуться глубиной человеческих переживаний и наблюдать за развитием характеров героев. Действие разворачивается на окраинах Европы – в Швеции начала XX века. Фильм не стремится к тому, чтобы изобличать социальные проблемы или анализировать человеческие пороки. В центре сюжета оказывается молодая девушка из благородной семьи, которая влюбляется в юного пастора и решает выйти за него замуж несмотря на отчим протесты со стороны матери. Хотя ее брак сталкивается с трудностями, фильм не акцентирует внимание именно на этих моментах. Ключевое достоинство «Благих намерений» заключается в том, что он предоставляет зрителю возможность отвлечься от шумных и динамичных фильмов, наполненных экшн-сценами или героями, полными страстей Шекспира. С его помощью можно на время забыть о повседневной суете и окунуться в мир спокойствия и тонкостей человеческих чувств. Отличный сценарий, поразительная режиссура и мастерская работа оператора дополняются блестящей игрой актеров. В результате зрителю предоставляется возможность насладиться фильмом в полной мере и унести с собой множество позитивных эмоций, которые останутся неизгладимым следом в их воспоминаниях.