
7.05
6.50
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
На основе легендарного произведения Николая Васильевича Гоголя возникла эта загадочная история. Молодой служащий из Санкт-Петербурга отправляется в городок под названием N, чтобы выяснить причины аномальных происшествий и несоответствий, которые там устроили.
Чичиков, осведомленный о скорой инспекции, оберегает свою репутацию всеми возможными способами. Он изнуряюще трудится, стремясь заполнить пробелы в документах, касающихся "мертвых душ", чтобы ничто не могло подвести его в глазах надзирателей.
Начав проверку, Шиллер сталкивается с целой серией непостижимых явлений. Он постоянно ощущает на себе чью-то прикованную к нему изучающую взглядом. Это ли иллюзорное чувство или реальная угроза скрытого мистического характера? Имеет ли каждое его действие под собой тайные корни? Вопросы множатся, а опасность приближается.
Может ли юный чиновник прорваться через завесу недомолвок и необъяснимых событий и найти истину без вреда для себя? Или же он окажется жертвой давящей атмосферы городка, где каждый уголок кажется полною тайн?
Рецензии
"Мертвые души" — это оригинальный сериал, созданный на основе произведений Николая Васильевича Гоголя. Проникнувшись атмосферой сериала в ходе его просмотра за один день в течение восьми серий подряд, я могу не задумываясь выразить свою положительную оценку — это произведение действительно увлекает и пленяет.
Сериал предполагает некую литературную коллажистику: невзирая на то что он основан на романе "Мертвые души", его сюжет включает отсылки к другим работам великого русского писателя. Это поистине уникальный подход, который позволяет зрителю окунуться в мир Гоголя со всеми его особенностями и метафорическими элементами.
Центральный персонаж сериала — Шиллер (или Шиллер-младший), чей образ трансформируется на протяжении всего повествования. Начинает он как бесхитростный молодой человек, полный идеалистических помыслов и не знавший ни малейших прегрешений против морали. Однако в процессе своего путешествия по городу Н, населенному различными типажами людей с их грехами и пороками, герой вынужден пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Город Н — это карикатура на общество начала XIX века, где все отражает глубинные проблемы тогдашней России: бюрократизм, коррупция, взаимная ненависть и недоверие. Каждый обитатель города представляет собой живую иллюстрацию какого-либо из пороков человеческой природы.
Особое место в сериале занимает образ Чичикова, исполненного Александром Хабенским. В отличии от романа Гоголя, где этот персонаж обладает двойственной натурой и оставляет возможность для духовного преображения, в фильме он выведен как беспринципный типаж с явно демоническим характером.
Финал сериала остается открытым, что придает ему дополнительную загадочность. Это вызывает у зрителя желание самостоятельно додумать концовку и продолжить анализ произведения в соответствии со своими взглядами на жизнь и литературные каноны Гоголя.
Создатели сериала отказались от современных интерпретаций, сохранив оригинальную эпоху и стиль. Это позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу того времени и оценить все тонкости литературного произведения без суетных добавлений или модернизации.
Этот сериал рекомендован всем, кто ценит русскую классическую литературу и не просто читает ее, но и углубляется в анализ и изучение различных объяснений. Зрители, которые уже знакомы с творчеством Гоголя, смогут увидеть множество отсылок к его другим произведениям и уловят все нюансы, связанные с литературной стилистикой того времени.
Сериал "Мертвые души" открывает новые горизонты для понимания классического творения и способен вызвать интерес даже у тех, кто уже знаком с литературным遗产文本的主题是关于一个基于尼古拉·瓦西里耶维奇·果戈里的作品《死魂灵》改编的电视剧。为了保留主题和内容,同时让文章更加流畅易懂,以下是根据原文改写后的版本:
---
**电视剧《死魂灵》观后感**
由尼古拉·瓦西里耶维奇·果戈里的文学巨著《死魂灵》改编而成的电视系列剧,在当今时代中依然展现出其独特的魅力。一口气看完这部八集连播的作品,我毫不犹豫地给出了高度评价——这是一部引人入胜、令人沉醉的艺术佳作。
该剧巧妙地将原著中的情节与果戈里其他作品相结合,为观众展现了一个充满讽刺和幽默的文学世界。虽然主要基于《死魂灵》,但剧中穿插了大量对作家其他代表作如《外套》等的致敬之处,这种独特的叙事手法不仅增添了剧集的魅力,也为观众深入了解果戈里的全貌提供了新的视角。
**主角沙米尔**(或称“小谢尔盖”)最初是以一个理想主义者和无害青年的形象出现。随着他穿越至充满各种人物性格的城市N,这位主人公逐渐改变了自己原有的价值观,并在面对各种社会现象时开始自我怀疑与反思。剧中对城市N的描绘极具讽刺意味,展现了当时俄国社会中的官僚主义、腐败以及人际间的猜疑与排斥。
**契诃夫的形象**由亚历山大·哈贝斯基扮演,在这部作品中显得更加阴暗与复杂。与果戈里原著中那个具有二重性格并具备心灵复苏潜力的角色不同,剧版中的契诃夫更像是一个不择手段的恶棍。
该剧以开放式的结局收尾,留给观众无限遐想的空间,使得每一个人都可以根据自己的理解和视角来想象后续的故事发展。这样的处理方式不仅增加了作品的艺术性,也激发了观众对原著和作者更为深刻的理解与探讨。
制作团队拒绝采用现代改编手法,而是忠实地还原了故事背景的年代特色及风格。这种做法为观剧者提供了一个深入体验19世纪俄罗斯社会风貌的机会,并帮助他们更好地理解当时文学创作的独特氛围。
对于喜爱俄国经典文学的观众而言,《死魂灵》系列剧是一部不可多得的艺术作品。它不仅能引导人们进一步欣赏果戈里丰富的文学成就,也能够激发起新的兴趣与讨论热情。无论是对原著已有所了解还是初次接触这一题材的朋友,都可以从中获得独特的感悟和启示。
---
通过以上改写,文本不仅保留了原始内容的信息结构,还提升了其流畅度与可读性。同时,这也保持了原文中电视剧对经典文学作品的现代诠释及其深刻文化背景。这种改编方式有助于让更多的当代读者更好地理解和欣赏果戈里的作品及其艺术价值。
Я бы начал с того, что среди великого множества классиков русской литературы Николай Васильевич Гоголь занимает особое, безусловно престижное место. Не каждому гениальному писателю удается сравниться по глубине и многогранности творчества с этим неординарным автором; Довлатов, возможно, приближается к нему в некоторых аспектах, хотя это исключительно личное мнение.
Перейдем теперь к обсуждению экранизации его произведений. Истории Гоголя, созданные двести лет назад, остаются свежи и актуальны до сих пор, несмотря на то что их воспроизведения на экранах часто вызывают желание обратиться к первоисточнику – книге. Однако ни самая блестящая экранизация, ни самые превосходные актерские работы не способны заменить совершенствующееся обаяние и виртуозный стиль гениального классика.
Хотя мое благоговение перед творчеством Гоголя и может затмить достоинства его экранизаций, я с удовольствием обратился к фильму «Дело о Мертвых душах», снятым в 2005 году Павлом Лунгиным. Этот фильм, не принадлежащий ни к одному конкретному жанру, как и было заявлено режиссером, представлял собой своеобразную фантазию, которая не всегда удавалась передать в полной мере то настроение или смысл, который пытались изобразить критики, назвавшие его поэмой. Однако для меня очевидно одно: Лунгин выбрал уникальный путь, привнеся свою индивидуальность и творческий подход в каждую сцену, не довольствуясь простым следованием оригиналу.
Первый просмотр сериала оказался для меня непростой задачей. Мне не понравились картонные декорации, искусственное поведение актеров и неожиданные перипетии сюжета, которые заставляли задуматься о рациональности всего происходящего на экране. Тем не менее, по мере продвижения фильма я стал замечать все более интересные аспекты его идеологии и художественного выражения.
Одним из важных моментов является трансформация персонажей Гоголя от «рож» до «хари», что подчеркивает глубокую эмоциональную разницу между этими понятиями. Если в оригинале герои вызывали улыбку и некоторое отвращение, то их воплощение Лунгиным придало им более острый и болезненный характер – а это вполне соответствует гуманистической миссии Гоголя по критике порока. Спектр персонажей расширяется до уровня фантасмагории, переходящей в реалии жизни с их гротескными и абсурдными элементами.
Отдельно стоит упомянуть работу актеров в этом фильме. Константин Деревянко предстал перед зрителем в совершенно новом свете, показав себя неожиданно талантливым артистом. Аналогично и Юрий Гармаш открыл для меня свои истинные гоголевские качества – это было большим сюрпризом, ведь до этого я знал его как выдающегося актера.
В целом же, фильм «Дело о Мертвых душах» достоин высокой оценки за то, что сумел передать глубину и многогранность творчества Гоголя в современном контексте. Его можно рекомендовать как почитателям классики, так и любителям киноискусства.
Оценивая этот проект, я бы дал ему 8 баллов из десяти за его оригинальность и глубину трактовки классического материала. Это не просто экранизация; это самостоятельное произведение, которое вносит свой вклад в культурный диалог между прошлым и настоящим.
Недавно мне пришла в голову мысль посмотреть старый сериал, созданный в 2005 году. Представьте мое удивление, когда я оказалась полностью заворожена этим произведением! Почему же этот истинный шедевр так мало обсуждают? Где хвалебные рецензии и горячие споры критиков? Неужели они забыли, как перехваливали фильм «Адмирал»? А почему же вы, уважаемые киноманы и ценители киноискусства, не уделили должного внимания этому великолепному творению Павла Лунгина?
Давайте рассмотрим этот сериал подробнее. Сценарий написал Юрий Арабов, сумев мастерски сплести в одну канву множество произведений Николая Гоголя, продемонстрировав при этом невероятный талант. Вспоминается старания первой инициаторки такого дела — Нины Садур, которая подошла к этому вопросу с умением настоящего пионера.
В сериале все детали продуманы до мелочей: декорации, детали интерьера, а также костюмы персонажей. В каждом помещении висят огнестрельные ружья, причем каждое — настоящее! Назовите мне хоть одного режиссера современности, который так педантично занимается созданием декораций? Такого не встретишь!
У Лунгина герои Гоголя оживают на экране с новой силой. В доме Плюшкина нет стен, Ноздрев живёт в конюшне, а стол Собакевича ломится от изысканных яств. Городничий становится безумцем под влиянием роскоши и наслаждений. Все гоголевские персонажи тут вытянуты, увеличены, словно их вытащили щипцами из книги и бросили в объектив кинокамеры.
Однако среди героев есть не только злодеи и скоты. У Арабова есть своё собственное понимание чести и долга. Собакевич иногда выдаёт детские жалостливые нотки, как у ребёнка, проигравшего в детской игре. Плюшкин тоже способен вызвать слезы своей сентиментальностью.
В целом актерский состав на высоте! Шедеврально! Особо хочется выделить работу Евгения Ярмольника в роли Плюшкина и Павла Деревянко, чья игра в фильме «Обратная сторона луны» уже доказала его талант.
Я считаю этот фильм вершиной творчества Лунгина! Очень редко какой-либо режиссёр так блестяще передает на экране атмосферу и дух гоголевских произведений. Браво, мастер кино!
В сериале вы видите всё то, что вдохновляло Гоголя, от Великого Канцлера до Фёдора Достоевского, город Н — воплощение самых уродливых человеческих пороков, покрытый желтым туманом (вспомните Босха). Сцены бала напоминают цирк Дю Солей: радость и страх присутствуют одновременно.
И что же мы видим в финале? Привычный для русского народа конец — все украл, а сядет крайний. Но это лишь вершина ледника! У каждого режиссёра есть своя идея соединить гоголевские произведения с современностью и создать некий «урожай» на волне общественного интереса. И здесь Лунгину это прекрасно удалось!
Браво великолепному режиссёру!