7.82
7.50

Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн

Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
В эпохе позднего XIX века на фоне типичного русского провинциального городка разгорается драматический конфликт между почтенным пожилым человеком по имени Фёдор Карамазов и его трём зрелым сыновьями — Митей, Иваном и Алёшей. Острота отношений между отцом и одним из своих детей, Митеем, обостряется не только в связи с вопросами наследства, но также из-за бурного романического треугольника, где объектом страстной любви обоих мужчин является очаровательная Грушенька. В этой сложной семейной драме значительную роль играет внебрачный сын Фёдора Карамазова по имени Смердяков, который искусно использует напряжённость отношений между главными персонажами в своих корыстных целях. Он проворно и изощренно наводит мосты к каждому из них, стремясь подставить родного отца и одновременно укрепить своё положение среди членов семьи Карамазовых. Сердечные переживания, интриги и стремление достичь личной выгоды создают непредсказуемую ситуацию, которая способна вывести на свет скрытые истоки семейного недомолвки.
Рецензии
Вести о том, что наиболее масштабный роман Фёдора Михайловича Достоевского будет экранизирован в формате сериала, первоначально крайне огорчили меня. В данном контексте я могу считаться настоящей антипартриоткой: русский телесериал обычно не вызывает у меня энтузиазма, за исключением некоторых исключений. Я опасалась, что сюжет будет кардинально изменён и дополнен лишними откровенными сценами. Однако после просмотра этого сериала я начала относиться к нему лишь с восхищением. Первое, что поразило меня, — это уважительное отношение создателей к оригинальному произведению. Вся основная канва повествования сохранилась в полной мере, даже самые глубокие и философские размышления о человеческой природе, любви и вере были переданы с достаточной степенью достоверности. С первых кадров меня поразила игра Сергея Горобченко. Я сразу же увидела в нём живого, искреннего и страстного Митю. Александр Голубев (Алеша) потребовал времени для адаптации, но в конечном счёте его актёрская игра привела меня к глубокому уважению. Сергей Колтаков поразил своей игрой — словно он подарил Фёдору Павловичу новую жизнь, полную свежести и оригинальности. Особо хочется отметить исполнение Павла Деревянко. Несмотря на то что многие узнали его благодаря роли в комедии Марюса Вайсберга «Гитлер капут!», которую я обычно игнорирую из-за её низкопробности, я сначала воспринимала его участие в сериале скептически. Однако позже я полностью пересмотрела своё отношение к актёру. Игра Павла Деревянко вызывает противоречивые чувства: от гнева до уважения, от антипатии до жалости. Эти сложные эмоции он передал с такой силой и мастерством, что я могу смело заявить — его игра для меня самая выдающаяся в проекте. Не всем понравится Светлана Ивановна из сериала: её образ не передаёт горделивую, чистосердечную натуру, а также самоотверженность и преданность. Просто ходить с поднятой головой и прямой спиной ещё не означает быть настоящей гордой личностью. Сцена "Бесовский Инквизитор" тоже не впечатлила меня: казалось, что персонаж говорит лишь краткий эпизод из романа, без глубокого понимания и чувственного подхода. В этом месте всё выглядело несколько искусственным. Однако помимо актёрской игры, декорации, работа оператора, атрибуты и прочие элементы фильма также заслуживают особого упоминания. Поэтому я могу с уверенностью сказать: экранизация последнего романа Достоевского, хотя и не является шедевром, несомненно достойна уважения и внимания критиков и зрителей.
На мой взгляд, мини-сериал получился весьма удачным, хотя его сюжет был существенно сокращен из-за вмешательства телеканала, что, тем не менее, не затронуло основных идей произведения. Спектр эмоций и переживаний, переданных зрителю, остался на высоте, сохранив все глубинные слои романа. Мария Шукшина блестяще перевела страницы Достоевского на экран, сконцентрировавшись в основном на внутреннем мире братьев и несколько упрощив некоторые аспекты социальной подоплеки. Это позволило более детально раскрыть характеры главных героев, чем это было возможно при сохранении всех оригинальных нюансов. Актерская игра оказалас� на высоте. Все три брата впечатлили своим мастерством: Голубев, Деревянко и Белоснежный. Начиная с некоторого недоверия к Голубеву из-за его внешнего облика, я вскоре была покорена игрой актера, который полностью погрузился в роль Ивана Карамазова – горячего и страстного юноши. Отдельное упоминание заслуживает Павел Деревянко: его персонаж вызывает одновременно отвращение и сочувствие, что делает историю еще более захватывающей. Еще одной приятной неожиданностью стало выступление Белоснежного в роли Ивана. Его энергичная игра полностью соответствовала моему представлению о герое – как горячего духом юноши, ищущего выход из трудностей жизни. Актрисы также порадовали своей игрой, особенно Евгения Лядова. Она великолепно воплотила образ женственности и силы, играя ключевые роли для Мити и Федора Павловича. Ее голос и манеры буквально вдохнули жизнь в персонажей. К сожалению, я была разочарована игрой одной из молодых актрис, которая не смогла передать внутреннюю борьбу Лизы так, как того требует образ. Вместо этого ее выступление оставило неприятное впечатление. Визуальная сторона проекта также была на высоком уровне. Операторская работа и декорации создали атмосферу, которая полностью соответствовала эпохе и духу произведения. Сценарий представлял собой смесь преимуществ и недостатков. С одной стороны, некоторые сюжетные линии остались непродуманными – к примеру, судьба маленьких детей или история отца Зосимы. Но большую часть ключевых моментов удалось сохранить. Интересная деталь – постоянное присутствие изображения приговоренных к каторге в первых сериях – добавила глубины и контекста. В целом, сериал оказался высоко качественным продуктом, который подарил мне немало приятных минут и позволил заново почувствовать чарующую атмосферу «Братьев Карамазовых». Это одна из моих любимых книг, и я рада, что смогла увидеть ее так красиво представленной на экране.
В каждом втором персонаже Московского Художественного театра (МХАТ) прослеживается отчетливая актерская игра, которая, несомненно, может быть впечатляющей на театральной сцене. Однако в контексте данного фильма подобный подход вызывает лишь раздражение у зрителей. События развиваются таким образом, что понять происходящее крайне сложно. Персонажи неестественно вели себя и общались между собой, что делает все происходящее на экране весьма затруднительным для восприятия. Диалоги кажутся искусственно вписаны в сюжетную канву, а их построение напоминает нелепую попытку создать естественные речевые обороты. Даже при поверхностном анализе становится очевидно, что к содержанию и строению диалогов было проявлено явное неуважение. Зрителям крайне тяжело следить за развитием повествования без пауз для размышления о том, что именно происходит в данный момент и как персонажи взаимодействуют друг с другом. Сценарист, очевидно, не придал значительного внимания деталям, связанным с диалогами и их плавной интеграцией в общую картину. Сюжет сам по себе примитивен до отвращения, достойный уровня дневных сериалов на телеканалах для широкого зрителя. Даже название фильма подходит таким продуктам. Собственно говоря, это произведение находится на самом дне кинематографического искусства. Конечно, оценивать его сегодня с нашей современной точки зрения и имеющимися знаниями об истории кино может быть легко и удобно. Однако следует признать, что даже в прошлом люди предпочитали не углубляться в изучение мира и познание себя, а вместо этого тратить средства на алкогольные развлечения с цыганами, теряли свои накопления и предавались бесцельным физическим упражнениям под воздействием гормонов. Все это затем сопровождалось безрассудными действиями и последующим отправлением на каторгу. Слава богу, что время таких недоразумений осталось в прошлом. Русская классика, несомненно, сыграла значительную роль в развитии культуры, но её эпоха уже завершилась, и теперь пришло время новых творческих вызовов и инноваций.
При первых же минутах просмотра меня поразила глубина и масштабность представленной в сериале истории. Адепты оригинального произведения оценят превосходную детализацию, которую создатели сериала стремились сохранить максимально близкой к тексту романа. Однако вскоре стали заметны существенные урезания сюжетных линий и эпизодов, что негативно сказалось на целостности повествования. Особенно огорчает тот факт, что такие важные моменты, как разговор Смердякова с Павлом Федоровичем о безверии в божественное существование или история солдата, который не мог бы совершить подвиг даже веруя, были либо сильно урезаны, либо и вовсе исключены из сериала. Также не нашли своего отражения подробности жизни Дмитрия Федоровича перед его путешествием к "Лягавому" с целью получения трех тысяч рублей. Если бы создатели решились на более длительный формат, допустим в 16 серий, они смогли бы сохранить большую часть материала и раскрыть все аспекты оригинального сюжета. Вместо этого выбранная компактность сериала привела к необходимости "вырезать" значительные эпизоды, что порождает чувство недосказанности. Хотя общее впечатление от сериала весьма позитивное, есть один крайне существенный минус. Пока я не дочитал роман до конца (на момент просмотра осталось читать примерно 700 страниц из общего количества в 830), решил увидеть, какими актерами были представлены герои. И тут меня ждал сюрприз: начало сериала оказалось выдуманной концовкой романа. Это было настоящим ударом по нервам. Сразу же стало ясно, что показывают заключительные страницы книги в самом начале сериала, и это привело к тому, что я быстро завершил просмотр. Если бы заранее знал об этом, возможно, продолжил бы читать последние 150 страниц романа лишь из-за ожидания увидеть все заключительные моменты в сериале. Тем не менее, это стало серьезным препятствием на пути к полному погружению в историю.
Серия заметно превосходит ожидания и дарит удовольствие, которого я не испытывала от классических произведений со времён просмотра «Идиота». Было сомнительно, что Горобченко сможет достичь новых высот, взявся за такое сложное творение. Однако Анатолий Белый оправдал все надежды — как всегда, он на высоте. Игры Забавы Деревянко, Александра Голубева и Нонны Гришаевой лишний раз подтверждают их мастерство, поражая своим профессионализмом. Однако выступление Елены Лядовой оставило неприятное впечатление. Хотя нельзя сказать, что она не способна к творчеству, её исполнение роли Грушеньки кажется несколько поверхностным и недостоверным. Возможно, стоило бы подобрать более подходящую актрису для этой сложной роли. В наши дни, когда сериалы создаются буквально «каждый день», радость от встречи с таким качественным произведением только возрастает. Стоит отметить, что в условиях изобилия телевизионных проектов, такие исключительные и удачные примеры становятся настоящим подарком для зрителя.