5.43

Сериал Блуждающие огоньки онлайн

Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
Перед вами великолепная адаптация творческого наследия Ганса Христиана Андерсена, созданная советскими кинорежиссерами с неимоверными трудностями и самоотдачей. Они постарались на славу, чтобы превратить изысканные фантазии выдающегося писателя в мини-сериал, доступный широкой аудитории. Фильм "Блуждающие огоньки" представляет собой настоящий сборник увлекательных историй, которые знакомы многим ценителям творчества Андерсена. В данном проекте зрителям предстоит погрузиться в мир таких шедевров как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Эти произведения известны своей глубиной мысли и оригинальностью идеи. Серия фильмов не только воспроизводит литературные сюжеты, но и раскрывает их тонкую символику и философские основания. Это уникальная возможность для зрителей окунуться в атмосферу детской непосредственности и мудрости взрослых. Для всех любителей качественной экранизации, эта мини-сериала станет настоящим открытием. Погружайтесь в мир творчества Андерсена, где каждая история несет в себе уникальный посыл и глубокий смысл.
Рецензии
Пробегаясь глазами по советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена, меня наводнило воспоминанием о том светлом и безмятежном детстве, которое уже так далеко от нас. Пересмотрев фильм в качестве взрослого человека, я заметила больше деталей, что позволило мне сформировать совершенно другое мнение о его достоинствах. Произведение не произвело на меня особенного впечатления, хотя образ сказочника был достаточно убедительным. Однако, мне показалось, что ему недостаёт внутренней души Андерсена, которую можно почувствовать при чтении его оригинальных книг. Аналогично и остальные персонажи оказались довольно блеклыми и невыразительными. Фильм основан на экранизации нескольких произведений автора, таких как «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Сюжет рассказывает историю о том, как сам Андерсен осознаёт потерю сказки и вместе со своим соседским приятелем отправляется на её поиски. Вскоре юный друг возвращается домой по призыву матери, а Андерсен продолжает свои странствия, ожидающие его невероятные приключения полны новых открытий и встреч. Многосерийная картина оказалась довольно меланхоличной: осенняя гамма цветов и пастельные тона создавали атмосферу задумчивости. Существенные моменты могли испугать даже самых изощрённых любителей фильмов ужасов. И хотя можно назвать её не совсем детской, маленькие дети скорее всего останутся равнодушными и не поймут суть произведения, особенно в свете того, что фильм был создан ещё в 1979 году. Фильм содержит философский подтекст, который не будет понятен детям, особенно учитывая пессимистичную атмосферу и соответствующие мрачные краски. Хотя я уже забыла о первоначальном впечатлении от сериала во времена своего детства, теперь мне кажется, что он не имеет ничего особенного.
Несомненно, оригинальная концепция идеи и сказки Ганса Христиана Андерсена весьма притягательны: они с поразительной точностью и трепетностью передают все грани человеческого бытия — от ярких моментов радости до трагических мгновений горести. Однако воплощение этих прекрасных идей на экране оказалось крайне неудачным, словно попытка создать театральное представление в спортзале с минимальными затратами времени и ресурсов. Картинка получилась пессимистичной до предела: все персонажи выглядят потерянными и скорбящими. Их действия напоминают сплошную неразбериху — актеры неуклюже сталкиваются друг с другом, теряют декорации и частенько выходят за рамки кадра. На них одеты странные и неуместные костюмы, а второстепенные сюжетные линии бесконечно растянуты, в то время как ключевые моменты истории лихо сокращены до неприглядного минимума. К тому же попытка дополнить фильм песнями лишь усугубила ситуацию. Слова и мелодии оказались настолько бедны и посредственны, что вызывают раздражение. Лишь изредка (и то крайне редко) можно услышать острые наблюдения или интересные диалоги, но они теряются в общей канве бездарного материала. В итоге зрителю остаётся лишь чувство глубокого разочарования. Создатели фильма словно намеренно старались уничтожить все светлое и прекрасное, что было в оригинальных произведениях Андерсена, отбивая тем самым всякое желание читать или перечитывать его сказки.