
6.20
Сериал Хватит одного дыхания онлайн
Bir Nefes Yeter
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Турция
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 1
(29.11.2018)
Центральное место в повествовании занимает юноша по имени Яман, чья душа переполнена тоской и унынием. Он ощущает себя пленником безрадостной реальности, из которой не видит выхода, считая каждодневное существование столь бессмысленным и однообразным, что продолжать его терзание представляется ему совершенно недопустимым. В глубине души Яман уверен, что скоро наступит момент, когда жизнь перестанет быть прежней — лишь бы этот момент настал как можно скорее.
С противоположной стороны сюжета появляется светлая и жизнерадостная девушка Нефес, которая не сдается перед лицом трудностей и прилагает все усилия для того, чтобы остаться в мире живых. Она стремится к тому, чтобы каждый день был наполнен радостью и смыслом.
Судьба, будто нарочно, сводит этих молодых людей вместе, и их встреча становится переломным моментом в жизни обоих. В чем же цель этой встречи? Возможно, она призвана доказать Яману, что жизнь полна чарующего великолепия и значимых событий.
Несколько дней подряд возлюбленные проводят вместе в уютном домике на берегах лазурного озера. Там они отыскивают радость в самых простых вещах, будто мир вокруг начинает светлеть и наполняться теплотой и яркими красками.
Однако счастье бывает краткосрочным: вскоре перед романтическим ужином Яман находит свою возлюбленную без чувств. Как выяснилось, Нефес серьезно больна и нуждается в непрерывной поддержке. Это новое препятствие лишает Ямана надежды и силы двигаться дальше.
Снова оказавшись на грани отчаяния, он не знает, как ему быть дальше...
Рецензии
История этого фильма глубоко затронула меня. Весьма неожиданно для себя обнаружил, что турецкий сериал смог так сильно зацепить моё сердце. Турецкие телесериалы в принципе известны своей способностью проникновенно и душевно рассказывать истории, которые затрагивают самые сокровенные стороны человеческой души, но эта история о девушке с неизлечимым недугом, которая борется за каждый свой день жизни, встретив своё совершеннолетие как последний праздник, и мужчине, решившем покончить жизнь самоубийством из-за того, что в его мире больше ничего не удерживает, оказалась особенно трогательной.
Суицид всегда считается тяжким грехом, однако стоит ли так поспешно осуждать этого человека до тех пор, пока мы полностью не познакомимся с его историей и причинами такого решения? И сможем ли мы изменить своё отношение к происходящему или же забыть о нанесенной боли? Вправе ли мы осуждать людей за то, что кто-то старается выжить в условиях безвыходности, когда здоровье для некоторых – это уже и есть огромный дар судьбы? Но если человеку кажется, что мир вокруг потерял смысл, и попытки найти причину жить больше не приходят к нему на ум, как быть?
Логично предположить, что следует взять паузу, взвесить свои действия и посмотреть на ситуацию под другим углом. Однако люди – это сущности сложные, наполненные эмоциями и чувствами, имеющие собственные истории – от радостных до трагичных. Мне особенно понравилось то, как тема жизни и смерти была донесена в этом сериале, а также игра актёров, которая подарила мне истинное удовольствие.
Считаю правильным обращение к такой сложной теме, ведь она действительно заслуживает нашего внимания. Многие избегают разговоров о суициде и осуждают тех, кто уходит таким образом, не задумываясь о том, что они могли пережить невероятную боль. Истории людей, которые решаются на самоубийство по причинам эгоизма или неразделённой любви, часто осуждаются. Однако случаются и совсем другие обстоятельства, приводящие к подобным решениям.
Психологический аспект и поведение персонажей после произошедшего меня весьма заинтересовал: у одних – приступы на грани жизни и смерти из-за физического недуга, у других – мысли о самоубийстве вследствие душевной боли. У меня не было отрицательного отношения ни к главному герою, ни к главной героине; лишь желание понять причины происходящего и проблему в целом.
Уверен, что сериал будет интересен не только поклонникам турецких сериалов, но и тем, кто ценит драмы с глубоким смыслом. Он трогательный и просветительский одновременно. Не стоит унывать или себя жалеть; нужно ценить каждый момент жизни и помнить о том, что те, кого больше нет рядом, хотели бы вашего продолжения жизненного пути. Всегда легче говорить на словах, что жизнь прекрасна, но только настоящая поддержка может показать человеку, что жизнь – это бесценный дар.
Когда люди чувствуют свою значимость и необходимость друг для друга, мир становится более дружелюбным и понятным. Сериал блестяще осветил темы желания и нежелания жить, противоборства этих сил и смысла происходящего вокруг нас. Он будет интересен широкой аудитории зрителей и будет оценён по достоинству! Актерский состав очень приятен глазу, что делает просмотр ещё более трогательным и очаровывающим, драматичным и жизненно-реалистичным.
В данной киноленте отсутствует присущий турецким произведениям колорит. Вряд ли есть родители, которые позволили бы своему неокрепшему дитяти отправиться на целую неделю в дом незнакомого человека с намерением помочь ему обрести смысл жизни. Вероятнее всего, первоисточник фильма совсем не турецкий, а скорее американский. Актерская игра Сечкина Оздемира и Туваны Тюркай привлекает внимание на фоне великолепных зимних пейзажей Турции. В роли матери выступила знаменитая актриса Зухал Генджер Эркая, однако ее персонаж не смог в полной мере передать ту глубину материнской заботы и любви, которую должна была бы испытывать мама Нефес, болевшей с раннего детства.
Фильм напоминает картину Эдварда Мунка "Крик", в которой эмоциональный потенциал передан за счет минимума красок и линий. В данной киноленте можно увидеть лишь несколько таких эпизодов, не более того. Хаккы Эргёку как отец Нефес практически лишен возможностей для актерской самореализации: всего два выражения лица — сострадание и умиление.
В кадре также появляются различные животные: гуси, лошади, а также редкие экземпляры — лама и настоящий олень с великолепными ветвистыми рогами. Надеюсь, что их участие в проекте не было чрезмерным, чтобы они не пострадали от перекорма.
Словом, у меня сложилось впечатление, словно все события кульминируют именно там и тогда, когда зрителям следует закричать: "Вот такая концовка!" — будто сильный удар молотком по голове. Когда от такого удара оправиться, начинаешь задумываться над тем, что же на самом деле увидел зритель: слезы и вымученные эмоции парня, героя или жертвы? Любовь заставляет нас делать такие вещи, которые в обычной жизни казались бы невозможными. В данном случае — это стремление поставить под сомнение мужество главного героя: когда он бросает вызов обществу ради своих собственных целей.
Некоторые вопросы приходят на ум еще до просмотра финала: почему именно попытка самоубийства Ямана приводит к госпитализации, а не случайное травматическое повреждение? Почему бы не представить сцену самостоятельного похорон родителей главного героя, чтобы обвинить его в неразделении с ними, что могло бы создать аналогичную ситуацию и мотив для поиска уединения. Также интересно размышлять о том, почему заболевание девушки не было выявлено своевременно, и она не была помещена в список нуждающихся в пересадке органов?
Возможно, фильм является своеобразной призывом к тем, кто готов прекратить борьбу за жизнь: "Господа, перед уходом определите своих донорских органов медицинским учреждениям. Может быть, это хоть как-то поможет?" Тема, затронутая в этой ленте, требует глубокого размышления и активного обсуждения со стороны общественности. А что думаете Вы?