6.86
6.00

Сериал Белая гвардия онлайн

Актеры:
Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Семён Лебин, Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Игорь Черневич, Евгений Дятлов, Дмитрий Афанасьев, Ксения Раппопорт
Режисер:
Сергей Снежкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (03.03.2016)
В 1918 году во время кровавых и жестоких событий, омрачивших начало XX века, произошедших в Киеве, оказались замешаны представители интеллигентной семьи Турбиных. Эти обстоятельства стали поворотным моментом для главных персонажей, которые пытались сохранить непричастность к происходящему хаосу и остаться в роли наблюдателей. Однако политические и военные потрясения затронули каждого горожанина без исключения. В центре внимания оказываются старший брат Турбиных Алексей, его сестра Елена и младший брат Николай, а также их окружение. Верные друзья семьи Карась и Шервинский тоже становятся участниками кровавых событий того времени. На фоне исторических катаклизмов разворачиваются драматические судьбы героев: личные трагедии, испытания верности и любви. Параллельно с этим происходит отступление немецких оккупантов из Киева и переход власти в руки атамана Петлюры.
Рецензии
Весьма удивляет меня обилие негативных отзывов о данном телепроекте, который лично мне представляется далеко не таким уж и безнадежным провалом. Первым делом, после того как я его посмотрел впервые, решил не погружаться сразу в критику, а обратиться к тексту Булгакова, чтобы выявить истинные причины отклонений авторов экранизации от оригинала и понять, какие из их творческих решений оказались удачными. Нередко можно встретить мнение, что ругань в адрес отечественных киноадаптаций как будто бы стала стандартной практикой для любого зрителя. Однако я считаю подобное отношение не вполне справедливым. В нашей стране действительно существуют экранизации, которые заслуживают восхищения и признания; "Турецкий Гамбит" и "Мастер и Маргарита" – тому живое свидетельство. Эти ленты демонстрируют уровень мастерства и интересность, сравнимый со многими зарубежными аналогами, и служат примером для тех, кто решается на похожие проекты. В отношении фильма "Белая гвардия" могу с уверенностью сказать, что он заслуживает более щедрого признания. Хотя я бы не стал называть его шедевром, все же считаю этот фильм вполне достойным внимания. Разногласия с романом Булгакова – это не редкость для экранизаций и зачастую являются необходимостью в интересах построения динамичного киносюжета. Мне кажется, что различия между книгой и фильмом были минимальны и незначительными. В целом дух произведения передан верно. Авторы сценария сумели трансформировать некоторые моменты оригинала в удачные кинематографические решения, сохраняя при этом глубину литературного материала. Актерский состав поражает своей выразительностью и мастерством. Особого упоминания заслуживает игра Раппопорт – несмотря на предвзятые мнения о слабости ее работы, мне она показалась очень сильной. Елена в исполнении актрисы выглядит весьма утонченной и интеллигентной личностью, каковой она представлялась мне после первого прочтения романа. Весьма примечательна и игра Пореченкова в роли Мышлаевского. Несмотря на критику со стороны некоторых зрителей, его персонаж выглядит убедительным и живым. В романе Булгаков изображал Мышлаевского как грубого и импульсивного мужчину с некоторыми положительными чертами характера. Исполнение Пореченкова точно передает эту многогранность. Стоит отметить, что образы белых офицеров в фильме не совпадают со стереотипами, которые традиционно навязывались обществу во времена демократии. Не все белые офицеры были идеальными защитниками – подобное утверждение было бы ошибочным и неверным. Хабенский в роли Турбина вызывает определенные вопросы. Его образ кажется несколько переоформленным по сравнению с оригиналом Булгакова, где герой описывается как человек-тряпка. Возможно, сыграть роль более точно было бы уместно для передачи полноты образа и его потенциального развития в кульминационный момент истории. В целом, "Белая гвардия" – это проект, который заслуживает высокой оценки. Восьмичка из десяти баллов – вполне справедливое и объективное мнение о данном фильме.
После долгих размышлений и непрекращающихся споров в интернете относительно этого телевизионного проекта, я решил окунуться в эту дискуссию лично. Имея возможность оценить работу, учитывая прочтение оригинальной повести Булгакова и просмотр некоторых других экранизаций его произведений, позволив себе использовать бесплатные промо-коды для доступа к платным услугам стриминговых сервисов, я готов поделиться своим мнением. Перед нами встает история, которая весьма значительно расходится с той, что была изначально сочинена Михаилом Булгаковым. Хотя дух произведений и имеет много общего, "Белая гвардия" на бумаге и её экранная версия совершенно не передают атмосферу единства какого-либо одного творческого вида искусства. Если первая часть начинается с достаточно удачной экспозиции, то вскоре становится заметно, что проект сталкивается со значительными трудностями. Проблема заключается в том, что невозможно передать на экран все моменты из литературного источника. Авторам приходится делать выбор, который не всегда оправдывает себя. С моей точки зрения, они делают странный и спорный выбор, упуская более очевидные и значимые эпизоды в пользу менее ясных и понятных сюжетных линий. Имея доступ к исходному материалу Булгакова, который позволяет создать глубокую и содержательную историю, продюсеры выбрали путь упрощения и сокращения. В первой части можно встретить доктора, чей образ напоминает профессора Преображенского. Однако его дальнейшая судьба остается загадкой, что вызывает недоумение. Во второй части создатели пошли дальше в своих экспериментах и дополнениях, но их работа выглядит невнятной и хаотичной. Большинство добавленных сюжетных линий оказываются излишними и необоснованными. Несмотря на все недостатки, проект имеет свои достоинства. Например, сцены с Най-Турсами выполнены точно и правдоподобно. Однако удивляет отсутствие некоторых важных моментов, таких как отпевание, что выглядит странно, учитывая их значение для повествования. Четвертая часть сериала оставила впечатление незавершенного произведения. Критическая концовка неожиданно обрывается и заключается в виде короткой сцены, которая совершенно не соответствует тому финалу, которого ожидаешь после просмотра всего проекта. С актерской игрой тоже есть проблемы. Многие исполнители явно остаются в рамках своих типичных ролей, что портит общую картину. Например, Стоянов заставляет зрителя напоминать о его прошлых ролях вместо того, чтобы полностью погружаться в образ персонажа из текущего проекта. Творчество Бондарчука также вызывает вопросы — его участие в данном проекте выглядит неуверенным и хаотичным. В целом, проект оказывается разочаровывающим с точки зрения преданности оригиналу и качества исполнения. Сценаристы, актеры и режиссеры допускают множество ошибок, что делает просмотр неприятной и неудовлетворительной задачей для зрителя. По этой причине я должен оценивать данное телевизионное произведение как неудовлетворительное.
Проект, получивший массу критики со стороны зрителей, вызвал широкий спектр нареканий и скептицизма. Основные претензии можно разделить на две категории. Первым пунктом назовем недопонимание текста среди тех, кто не знаком с биографией Булгакова или романом «Мастер и Маргарита». В частности, многие возмущены тем фактом, что в экранизации Анна беременна. Однако стоит отметить, что в последнем разделе рукописи романа Булгаков намекал на аборт Юлии Турбиной, а не на обещание свадьбы, как это изображено в сериале. Этот момент является ключевым для взаимоотношений героя с женщиной и полностью отражает его мировоззрение. Кроме того, некоторые зрители недовольны поведением героев фильма, считая их слишком аристократичными и благородными. Однако стоит учесть, что многие персонажи романа далеки от дворянских традиций, и их вымышленные образы на экране могут не совпадать с литературной интерпретацией автора. Однако наиболее острый вопрос касается сцены с убийством. Здесь стоит обратить внимание на биографический контекст Булгакова и его отношение к Украине, что объясняет некоторые антиукраинские элементы в произведении. Стоит отметить, что даже выдающиеся писатели не являются святыми, их тексты могут содержать разнообразные точки зрения, которые требуют тщательного анализа и понимания исторического контекста. Вторая категория претензий касается актерского состава. Несмотря на то что некоторые исполнители не смогли передать суть своих персонажей, были те, кто блестяще справился с ролью. Зрители также возмущены образом белогвардейцев в сериале, однако фантазия Булгакова позволяет ему создавать весьма разнообразные образы героев. В целом же хочется сказать, что проект Снежкина несет в себе важный смысл и интересный подход к экранизации. Некоторые актеры, такие как Хабенский, Серебряков и Гармаш, выделяются своей игрой. Однако стоит отметить посредственную работу Раппопорта. Так или иначе, сериал обладает уникальной атмосферой и глубоким смысловым наполнением, который может быть полезен тем, кто хочет более полно понять творчество Булгакова. В конечном счете, любому зрителю рекомендовано обратиться к оригинальному произведению и биографии автора для лучшего понимания экранизации. Приятного просмотра и исследования!