
8.09
7.80
Сериал Бег (1970) онлайн
Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Фильм развертывается на фоне исторических событий двухлетнего периода между окончанием Гражданской войны и началом мирного строительства в России. Красные армии, стремительно продвигаясь по стране, заняли Крымский полуостров, что означало крах белогвардейских надежд на победу и стабилизацию ситуации.
Для тех граждан, кто не поддерживал революционные идеи, эти дни оказались временем тяжёлых испытаний. Принятие новых политических реалий стало настоящим вызовом для многих, особенно для тех, кто верил в альтернативный порядок общества и государства.
Героям ленты предстоит пройти через этот шквал перемен, стараясь сохранить свою жизнь в условиях военного времени. Они сталкиваются с невиданными трудностями, вынуждены принимать непростые решения и преодолевать препятствия на пути к выживанию. Однако главной задачей для каждого из них становится не только физическое пребывание в мире, но и духовное сохранение собственной личности, принципов и ценностей, вопреки общему хаосу и деструкции.
Рецензии
Фильм "Бег" – это первая попытка советской киноиндустрии экранизировать культовое произведение Михаила Булгакова. Неудивительно, что эта лента до сих пор занимает почётное место среди лучших отечественных фильмов. Режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов продемонстрировали мастерство, превративший оригинальную рукопись в живописную киноленту, способную передать все особенности начала двадцатого века – от Гражданской войны до эмиграции белых.
Фильм собрал под свои знамёна лучших артистов своего времени, что позволило создать эпическую историю с множеством персонажей. В центре сюжета – судьбы людей самых различных профессий и социальных статусов, бросивших всё ради спасения от разрухи родины.
В кадрах фильма представлено время непрерывных потрясений: кровавые бои на улицах Москвы, бесконечные переезды из одной страны в другую и безрадостная жизнь эмигрантов. Каждый персонаж сталкивается с тяжёлыми испытаниями, которые превращают его судьбу в драматическую историю о поисках утраченного.
Один из ключевых моментов фильма – бегство генерала Хлудова (в оригинальной истории – Кизея). После своего последнего поражения он покидает Россию и оказывается в Константинополе, городе грёз и печали. Здесь, среди людей разных национальностей, каждый из русских эмигрантов вынужден начать жизнь с нуля – отставники становятся торговцами игрушками или цирковыми артистами, учёные продают свои знания за копейки.
Сцены в Константинополе особенно показывают жестокую реальность: тараканьи бега становятся символом бессмысленности жизни, где даже маленькие насекомые оказываются более значимыми объектами ставок, чем люди. В этом аду разрушенных надежд и потерянных возможностей герои пытаются удержаться на плаву.
Так что же такое "бег"? Можно ли назвать это постыдным отступлением или вынужденной необходимостью? Может быть, это история человечества сама по себе – с её неожиданными поворотами и судьбоносными решениями? Фильм предлагает нам размышлять над тем, что даже при полном неприятии Родины, чужая земля может оказаться таким же тяжёлым испытанием.
Таков путь генерала Чарноты (в оригинале – Чарнова). Он, казалось бы, не теряет оптимизма и улыбки даже в самых трудных обстоятельствах. Однако под маской шутника скрывается глубокая тоска по родине и разочарование в жизни. Когда он блуждает по французским улицам, в его словах слышится безысходная грусть: "Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у входа со шляпой... Я буду просить милостыню тысячу лет, но никто не подаст даже Богу. Вы можете выклянчить всё – деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия слишком велика для шляпы!"
Таким образом, "Бег" является глубокой метафорой о том, что жизнь полна противоречий и непредсказуемых поворотов судьбы, которые заставляют людей не только бежать от трудностей, но и жить с тяжёлыми вопросами о ценности родины и личных устремлениях.
Обожаете ли вы творчество Михаила Булгакова? Всем его поклонникам подготовлен приятный сюрприз: экранизация пьесы «Бег», созданная много лет назад. Однако далеко не каждый может похвастаться тем, что успел её увидеть. И всё же это большая потеря для ценителей таланта автора.
Просмотр фильма заставит вас безотлучно следить за происходящим на экране, боясь пропустить даже мельчайшие детали. Экранизация наполнена важными и значимыми моментами, которые нельзя игнорировать ни при каких обстоятельствах. Я начала фильм не с самого начала, но уже через несколько минут была полностью поглощена событиями на экране.
Мне сложно поверить в то, что когда-то существовали такие выдающиеся режиссеры, способные создавать истинно прекрасное кино. После просмотра любой интересной экранизации всегда возникает желание перечитать оригинальную работу. И именно так случилось с пьесой «Бег». Как только я увидела фильм, руки сами потянулись к книге.
Персонажи из текста сразу же обрели плотские очертания и вышли на встречу мне через страницы произведения. Они не просто стали более конкретными – они начали говорить так же, как их экранные аналоги, имитировать жесты и вести себя по-новому. Более того, всё это полностью соответствовало первоначальному замыслу автора.
Экранизация получилась просто превосходной благодаря мастерству актёров и профессионализму режиссера. В течение всего просмотра меня буквально захлестывали мысли, эмоции, сомнения и переживания. То, что Булгаков хотел передать через своё произведение, было точно воспроизведено на экране.
Конечно же, не каждый зритель сможет оценить фильм по достоинству. Кому-то он покажется скучным или непримечательным с первого взгляда. Однако стоит ли отказываться от просмотра без предварительного знакомства с пьесой? Если она действительно затронет вас до глубины души, смело устраивайтесь перед экраном.
И хотя мне не всегда было понятно поведение персонажей и их мотивы, фильм произвёл на меня огромное впечатление. Он вызвал целый шквал эмоций и побудил задуматься о причинах человеческих поступков под влиянием внешних обстоятельств.
Фильм полностью соответствовал моим ожиданиям, а также превзошёл их на многие порядки. Он подарил мне всё то, чего я ожидала от него, и даже больше…
Перед вами предстают фамилии Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов и Ульянов — безусловно, эти имена заставляют сердце биться чаще при упоминании о новой кинокартины. Однако современный зритель вряд ли обратит внимание на столь классический состав актёров. Тем не менее, магия мастерства артистов пленяет меня и тянет за собой в мир экранной реальности с невероятным притяжением.
Это, возможно, единственный сериал, который сумел тронуть меня на глубине равной тому, что вызвало в моей душе великолепное киноиздание "Тихого Дона" Герасимова. Здесь столь мощная энергетика и могучая сила воплощения, которую трудно описать словами. Вряд ли кто-то сможет повторить такой успех в ближайшем будущем.
При просмотре невольно возникает чувство, что российское кинематографическое искусство всё ещё способно удивлять своих зрителей своим уникальным и мощным выражением. Однако стоит признать, что подобные произведения можно найти лишь среди старых фильмов.
Предлагаю вам погрузиться в этот захватывающий мир и насладиться теми эмоциями, которые ждут вас там.