7.38
7.30

Сериал Баязет онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (20.07.2010)
Эпоха русско-турецкой войны ознаменовалась пиком противостояния между Россией и Османской империей, когда осада Баязета стала одним из самых трагических эпизодов в истории военных кампаний. Этот период будет навечно известен как «баязетское сидение», поскольку малочисленный отряд оборонял крепость под тяжелыми условиями, лишившись необходимых ресурсов и помощи. Из-за недоразумений и пренебрежения со стороны командования рядовые солдаты оказались предоставлены сами себе, но не сломлены невзгодами. Они проявили исключительное мужество и непоколебимую волю к жизни, самоотверженно защищая свои позиции от многочисленных атак противника. Под командованием подполковника Пацевича гарнизон более месяца находился без воды и пищи, с минимальной помощью для раненых. Несмотря на огромные потери, они сумели удержать Баязет врагу неотдачей, лишив турок шанса быстро захватить крепость. В условиях крайней опасности и невзгод героизм защитников проявился в различных формах. Одной из таких было возникновение романтических чувств у одного из офицеров к жене командира отряда, что стало ярким свидетельством того, как даже в самой суровой обстановке человечество способно проявлять душевную теплоту и доброту.
Рецензии
Когда объявили о скором выходе этого сериала, я уже тогда был уверен, что не стоит питать иллюзий относительно его превосходства. Вместо того чтобы восхищаться чем-то выдающимся, можно будет насладиться великолепной исторической драмой, которую мне обязательно предстоит увидеть. И все это благодаря Валентину Пикулю – писателю, чьим романом вдохновлены сценарий и который является моей любимой литературной находкой. Самое удивительное заключается в том, что захватывающий дух сериал оказался настолько увлекательным, что я буквально переживал каждую минуту до выхода следующих серий. Однако после просмотра каждой из них неизменно оставалось чувство тоски и грусти, вероятно связанное с осознанием того, что придется подождать, пока смогу еще раз пересмотреть эту впечатляющую работу. Все актеры продемонстрировали блестящую игру, особенно выделяясь Алексей Серебряков, Александр Дьяченко, А. Тютин, С. Удовик и С. Греков, а также Н. Парфенюк. Более того, музыкальное сопровождение фильма стало настоящим украшением каждого кадра. Ольга Будина поразила своим новым образом, полностью преобразившись и оживив экран своей энергией. Она вкладывалась в роль с максимальной самоотдачей: бегала, падала и снова поднималась, что позволило раскрыть всю глубину её таланта. Сериал основан на романе великолепного автора и представляет собой совершенно новое слово в истории отечественного кино. Батальные сцены особенно захватывают дух своим масштабом! Браво! Несмотря на все положительные моменты, замена режиссера оставила некоторый осадок. Изменения привели к тому, что фильм стал несколько неоднородным и неровным, иногда вводя зрителя в заблуждение относительно происходящего на экране. Это было единственным препятствием для полного погружения в картину. Еще одним моментом, который вызвал сомнения, стали турки. Этих бесстрашных воинов нельзя было воспринимать как слабых и неповоротливых – они должны были напоминать ураганы, двигающиеся по степям! Однако здесь их изображение выглядело совершенно иначе: медлительные и апатичные, они едва продвигались к цели. С аналогичными трудностями столкнулись и русские военные массовки перед самыми напряженными сценами! Однако эти недостатки можно легко прощать, ведь этот сериал – просто безумно хорош! Актерская игра и сюжет Пикуля позволили преодолеть все трудности из-за смены кресла режиссера. Впрочем, Турция должна нас простить! К слову, на КиноПоиске я не нашел имени Василия Соловьева, игравшего полковника Хвощинского, хотя его работа была великолепной. Наконец, образ Баязета вызывает у зрителя размышления над своими поступками и решениями. Он заставляет задумываться перед тем, как действовать, анализировать каждую ситуацию на основе имеющихся данных и всегда находить наиболее верное решение. В этом сериале сочетаются все элементы для того, чтобы он навсегда остался в памяти зрителя. Главные герои с их сложными судьбами притягивают к экрану, заставляя обратиться к истории и культуре эпохи. 8 из 10 – это объективная оценка, но для меня этот сериал стоит намного больше.
Перед тем как приступить к просмотру сериала, я испытывал значительную долю скепсиса. Известно, что проект основан на произведении Владимира Пикуля, чьё творчество я ставлю в один ряд с классиками мировой литературы: Александром Пушкиным, Уильямом Шекспиром, Фёдором Достоевским, Джудит Стекер, Стивеном Кингом и Теодором Драйзером. Воспринимать его как поверхностное развлечение было бы необоснованно. Однако с удовольствием должен отметить, что все мои предрассудки оказались напрасными. Сценарий оказался весьма удачным и продуманным, а режиссёрская работа была выполнена на высшем уровне. Все актёры блестяще справились со своими ролями, не позволив себе ни малейшей ошибки. Выступление Алексея Серебрякова в этом сериале произвело на меня гораздо более сильное впечатление по сравнению с его известной ролью в «Штрафбате». В данном случае он мастерски сыграл трёх совершенно различных персонажей — героя, любовника и алкоголика — что далеко не каждому актёру под силу. Не менее внушительное впечатление произвёл Игнат Акрачков, который с блеском исполнил роль барона в Баязете. Его интеллектуальный характер, со своими уникальными манерами и отличным чувством юмора, был представлен так убедительно, что я пересмотрел своё отношение к его творчеству. Всем актёрам удалось передать эмоциональную глубину своих персонажей с блестящим мастерством. Фильм живой и захватывающий, полный интригующих событий и убедительных героев. Он исторически точен и в то же время человечески достоверен. Русские офицеры предстают перед зрителем как многогранные личности со своими сильными и слабыми сторонами, а не стереотипными идеальными героями. Сериал успешно объединяет в себе исторические события и интригующие любовные истории, создавая яркую картину эпохи. В нём также есть место блестящим актёрам, которые своим мастерством оживляют каждую сцену. Я рекомендую этот сериал всем: как поклонникам истории, так и тем, кто хочет расширить свои знания об этом периоде русской истории. Сериал живописно передаёт не только ключевые исторические события, но и человеческие аспекты жизни людей того времени, особенно в контексте защиты крепости Баязет во время тяжелого периода русско-турецкой войны 1877 года. Это было ужасное испытание для всех участников, но и одновременно героическое проявление силы духа.
Приступив к просмотру сериала, я был убежден, что просмотрю его одним махом, не сводя глаз от экрана. Передо мной предстали обаятельная история Виктора Пикуля и безусловное мастерство режиссера Назима Стамбулы (который запомнился мне по фильму «Волчья кровь»), а трейлеры лишь укрепили мой оптимизм. Однако, к сожалению! До сих пор я не могу понять, как из такого достойного романа и мастера своего дела, каковым считает себя Назим Стамбулу после «Волчьей крови», вышло столь тоскливое кино для домохозяек в возрасте Бальзака с слезами и носовыми платками на протяжении всего фильма. Благородный русский генерал от кавалерии Исмаил-Хан Нахичеванский, который действительно возглавлял защиту Баязета после ухода Пацевича из-за попытки подрыва обороны, вероятно, переворачивается в гробу от того, как его искажают создатели этого сериала. Вопрос: зачем это было сделано? Какие политические дивиденды могут принести такая дерзкая ложь тем, кто поддержал такой сюжетный ход? Даже догадываться об этом не хочется. История любви Карабанова (Серебряков) и Хвощинской (Будина), изображенная так искусственно и примитивно, в значительной степени уменьшает патриотическую энергию фильма. Персонаж Жана Даниэля (турецкий визирь) предстает настолько туповатым и бездарным, что невольно возникает вопрос: каким нужно быть дураком, чтобы воевать с такими противниками, жертвуя жизнями русских солдат? В целом, можно сказать, что создатели фильма не сумели извлечь даже малую толику истинного духа романа Виктора Пикуля. С глубоким сожалением приходится констатировать утрату независимости и творческого потенциала российского кинематографа.