8.28
8.20

Сериал 12 стульев (1971) онлайн

Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
В эпоху после великих социальных потрясений и революционных преобразований в России коммунисты пришли к власти, сменив прежний уклад жизни. В этот непростой исторический период многие представители старых сословий были вынуждены предпринимать экстренные меры для сохранения своего богатства и наследственных ценностей, которые несли в себе не только материальное значение, но и эмоциональную и культурную ценность. Многие из них были вынуждены скрывать драгоценности и сокровища, часто переходящие по наследству из поколения в поколение. Дворянин Ипполит Матвеевич, известный раньше светским кругам как человек высшего общественного происхождения, был вынужден скрыть свою принадлежность к старому сословию и занять скромную должность в ЗАГСе, чтобы избежать возможных последствий за свое прежнее положение. Скромно перебирая бумаги на своем рабочем месте, Ипполит стремился ничем не выделяться среди рядовых служащих и обыкновенных граждан. В последние дни жизни его теща доверила ему важную информацию о спрятанных драгоценностях: сто пятьдесят золотых рублей, которые она хранила с особой любовью. Эти ценности были искусно спрятаны под обивку одного из стульев знаменитого гарнитура, созданного мастером Гамбсом. Этот комплект мебели состоял из двенадцати уникальных и элегантных стульев. Понимая, что такие сокровища не должны быть утрачены бесследно, Ипполит решил предпринять шаги для их обнаружения. Однако ситуация усложнилась: все предметы мебели из этого гарнитура были распроданы или подарены различным людям много лет назад. В эту трудную минуту Ипполит обратился за помощью к бесстрашному и предприимчивому авантюристу Остапу Бендеру. Вместе они готовы предпринять любые усилия, чтобы вернуть эти редкие сокровища — даже если это потребует особо изощренных методов, таких как женитьба на богатой наследнице или другие подобные ухищрения. Их союз обещает быть полон приключений и неожиданных поворотов судьбы.
Рецензии
Я недавно погрузилась в мир книги "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова, которая давно уже стала одной из моих любимых литературных находок. Затем я перешла к просмотру одноименного фильма, создание которого стало настоящей жемчужиной советского кинематографа. В этом проекте сконцентрировано все блеск и изящество того периода, что оставило глубокий след в моей душе. Фильм не только сохраняет атмосферу оригинального произведения, но и представляет зрителям сатирический взгляд на жизнь советского общества. В нем присутствуют множество юмористических элементов, которые легко воспринимаются даже современным зрителем, хотя некоторые из них могут быть непонятны иностранцам, не знакомым с нашей культурой и историей. Шутки в этой ленте имеют особую интеллигентность и культуру, что делает их поистине уникальными. В современном кинематографе такие элементы встречаются крайне редко, так как они требуют от зрителя определенной подготовленности и понимания контекста. Актерский состав фильма "Двенадцать стульев" – это просто блестящий ансамбль мастеров своего дела. Каждый из них привнес в образ нечто особенное, что делает персонажей живыми и узнаваемыми. В частности, Арчил Гомиашвили великолепно воплотил образ Остапа Бендера с его незабываемым обаянием и остроумием. Сергей Филиппов же в роли Кисы Воробьянинова подарил нам персонажа, полного наивности и забавных мелочей, что делает его просто неотразимым. Наталья Крачковская в образе жены Бендера показала себя настоящей актрисой – её игра проникновенна и чарующа. В этом фильме нет ни одного лишнего движения или слова, каждый из артистов продемонстрировал высочайший уровень мастерства. Важно отметить, что попытки экранизировать этот роман за пределами России потерпели неудачу. Американская версия, как мне кажется, не может передать того юмора и смысла оригинального произведения. Это отражение нашего народа и культуры, которое доступно лишь тем, кто знаком с нашим прошлым и настоящим. Леонид Гайдай, режиссер этой картины, сумел создать произведение искусства, которое стало частью нашей жизни благодаря крылатым фразам и эпизодам из фильма. Эти монологи и диалоги стали неотъемлемой частью нашего культурного наследия. Таким образом, фильм "Двенадцать стульев" – это непревзойденный шедевр советского киноискусства, который стоит увидеть каждому человеку. Это настоящий вклад в мировую культуру и образец мастерства для будущих поколений кинематографистов.
Невозможно найти взрослого человека, который бы не знал о культовой телеадаптации произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». Даже подростки знакомы с этим интригующим телепроектом. Такое глубокое впечатление производит эта история, что её пересняли трижды, каждый раз пытаясь создать непревзойдённое произведение искусства. Однако на мой взгляд, вершиной среди этих адаптаций стала картина 1971 года под режиссурой Леонида Гайдая. Хотя споры о превосходстве между «Захаровской» и «Гайдаевской» версией не утихают, современные постановки вряд ли могут сравниться с оригинальной работой Гайдая. Его произведение отличается уникальным стилем режиссуры, который наполняет фильм душевностью и человеческим теплом. Во всех картинах Леонид Гайдай мастерски включает элементы юмора, сарказма и критики современной действительности. Ильф и Петров, авторы оригинального романа, также добавили много интересных шуток и наблюдений о недостатках общества того времени. Режиссёр умело вписал все важные элементы книги в несколько серий, создав фильм с быстрым темпом. В некоторых местах текст оригинала был сокращён, а другие моменты получили особое внимание благодаря акцентированию деталей. Хотя в более поздней версии 1976 года количество серий увеличилось и некоторые персонажи были урезаны, говорить о недостатках этих изменений не имеет смысла. Самое главное — это уникальное видение Гайдая. С актёрским составом картины также всё в порядке: все герои, независимо от их роли, исполняют свои части известные и талантливые артисты того времени. Таким образом, легендарный фильм Леонида Гайдая действительно заслуженно считается классикой. Его мудрый юмор, сатира и комедийность позволяют зрителям окунуться в атмосферу той эпохи и увидеть её многогранную сторону.
Неоспоримо, что ни один из создателей киноверсий произведений Ильфа и Петрова не достиг такой высоты, как Гайдай. Структура фильма напоминает хитроумную катушку, на которую узористыми нитями сюжета заворачиваются всевозможные перипетии и повороты истории. Такое количество вплетенных линий поражает воображение: их число таково, что каждому персонажу и городу удается уделить своеобразное внимание. Гайдай блестяще продемонстрировал своё мастерство, превратив классическое произведение в образец эксцентрической комедии российского кинематографа. Он смело взялся за постановку и сумел сотворить шедевр. Центральная фигура Остап Бендер, с первого же момента своей появления на экране, становится живой карикатурой с невероятной харизмой. Но её роль не является единственной выдающейся — все остальные актеры также внесли свой уникальный вклад в общий творческий потенциал проекта. Вне зависимости от количества персонажей, каждый из них органичен и необходим для полноты картины. Примером этому служат Изнуренков и Трубецкой, чьи образы выглядят как единое целое благодаря мастерской работе режиссера. В двух эпизодах фильм умудряется вложить все ключевые элементы известного романа. Интерпретация роли Киса Воробьянинова Сергеем Филипповым просто восхищает: его герой буквально проникся духом оригинала и стал идеальным воплощением образа. Зрителю становится сложно отделить реальность от вымысла, настолько органично персонаж вписался в общую канву сюжета. Фильм буквально кишит фирменными гайдаевскими шуточками и эффектами. В качестве финальной точки авторы выбрали не просто цитату из книги Ильфа и Петрова, но и расширенную версию заключительных строк в эпилоге. Это предложение зрителям провести экскурс по кинотеатру, где начинается новый сеанс фильма «12 стульев». И такая неожиданная развязка оставляет вопрос: найдется ли последний билет для тех, кто хочет войти в мир этой удивительной истории?
«Двенадцать стульев» (1971) — поистине безупречное творение советского киноискусства, созданное талантливым режиссёром Леонидом Гайдаем на основе романта Ильфа и Петрова. Этот лакмусовый пример сатирической комедии переносит зрителя в атмосферу послевоенной Советской России, наполняя её красочными образами и необыкновенным юмором. В картине блестящим образом задействован актёрский состав, возглавляемый Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и Натальей Крачковской. Они мастерски оживляют персонажей, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и непревзойдённой комедийностью. Эти актёры превращают зрителей в невольных свидетелей захватывающего приключения в поисках сокровищ. Мастерство Гайдая прослеживается в каждом кадре: броские наряды, ироничное использование света и тени, а также выверенные до мельчайших деталей диалоги. Фильм не просто увлекает зрителя своей весёлой историей, но и побуждает к размышлениям о человеческой природе и её вечных ценностях. «Двенадцать стульев» безусловно являются шедевром киноиндустрии, который будет радовать будущие поколения зрителей своим великолепием долгие годы вперёд.